Факты о несуществующих брендах
Многие виртуальные бренды из фильмов и видеоигр становятся настолько популярны и легкоузнаваемы, что создается иллюзия их реального существования. А нередко вымышленные торговые марки впоследствии появляются и в реальном мире.
Для того, чтобы избежать обвинений в нарушении прав на торговую марку и обвинений в скрытой рекламе, многие режиссеры идут на небольшую хитрость — придумывают собственные торговые марки. Названия транспортных компаний, сигарет и алкогольных напитков, которые используется в художественных фильмах и телесериалах, являются брендами-реквизитами, создаваемыми специально для кино.
Многие из них уже более полувека кочуют из кинофильма в кинофильм и настолько легко узнаваемы, что создается иллюзия их реального существования.
Oceanic Airlines (иногда также Oceanic Airways)
Бренд существует уже более 10 лет. Впервые его логотип, на котором изображен стилизованный глаз или остров, появился в 1996 году. Самолеты авиакомпании Oceanic Airlines часто появляются в фильмах-катастрофах («Остаться в живых», «Приказано уничтожить» и др).
Acme или Acme Corporation
Аббревиатура расшифровывается как «A Company Making Everything», то есть «Фирма, делающая всё, что угодно». Эта вымышленная торговая марка существует в мультсериалах и голливудских кинофильмах.
Morley
Вымышленный бренд сигарет, дизайн упаковки которого полностью копирует известную марку Marlboro. Впервые сигареты Morley появились в 1963 году в американском телесериале на канале CBS, затем были фильмы X-Files (сигареты «Курильщика»), «Миссия невыполнима», «Взвод» и «200 сигарет», сериалы «Побег», «Баффи — истребительница вампиров», «Нэш Бриджес» и множестве других.
Red Apple
Самая известная из выдуманных торговых марок сигарет. Впервые появилась на экране в фильме «Бешенные псы» Квентина Тарантино, а затем и в других кинофильмах: «От заката до рассвета», «Криминальное чтиво» и др.
Finder-Spyder
Вымышленный поисковик появляется в различных телевизионных шоу и художественных фильмах: «Декстер «, «C.S.I.: Место преступления», «Во все тяжкие» и др.
Slurm
Вымышленный напиток из мультсериала «Футурама», представляет собой пародию на напиток Coca-cola.
Slusho
Вымышленный напиток из проектов Дж. Дж. Абрамса. Впервые он появился в сериале «Шпионка», затем в фильме «Монстро», был замечен также в «Героях» и «За гранью». Слоган бренда: You can’t drink just six (Даже если выпить шесть — будет мало).
Nuka-Cola (Ядер-Кола)
Вымышленный напиток в культовой компьютерной ролевой игре «Fallout». Ядер-Кола представлена во всех играх серии Fallout. В Fallout: Brotherhood of Steel она была заменена на бренд из реального мира — энергетический напиток Bawls.
Nuka-Cola была доступна и в реальной жизни. На ежегодной выставке E3 2008 в качестве предмета промо-акции Fallout 3 людям раздавались бутылки с настоящим напитком под этим брендом. Бутылка сильно напоминала бутылку Кока-Колы 1950-х годов.
Duff
Вымышленный сорт пива из сериала «Симпсоны». Любимый сорт Гомера Симпсона. Дафф является пародией на массовое американское пиво: среднего качества, дешевое, с назойливой рекламой.
Несмотря на то, что создатель «Симпсонов» Мэтт Грейнинг заявил, что никогда не позволит выпускать настоящее пиво под маркой Duff, в ряде стран (Италия, Австралия, Великобритания и другие) пиво под названием Duff есть в свободной продаже.
Heisler, Jekyll Island, Penzburg
Пиво Heisler, Jekyll Island, Penzburg были созданы дизайн студией Independent Studio Services, крупнейшего поставщика кинореквизита в США. Heilsen, например, пили в сериале «Безумная любовь» (Mad love) и «Меня зовут Эрл» (My Name Is Earl).
Пистолет системы Подбырина
В американском боевике «Красная жара» герой Арнольда Шварцнеггера имел «самый лучший в мире — советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм», роль которого исполнял действительно редкий пистолет Desert Eagle.357 в спортивном исполнении.
Alan Smithee
ежиссер Alan Smithee — это тоже фейк, псевдоним, использующийся в случаях, когда режиссёр по тем или иным причинам отказывается указывать свое имя в титрах.
Xo Beer
Нил Френч (Neil French) — один из знаменитейших рекламных дизайнеров, креативщиков, и генераторов идей в мире придумал для агентства Leifitz Jussa Bollasch Erris пивной бренд Xo Beer.
Основная цель создания пивного бренда Xo Beer была доказать одному из клиентов, что реклама в газетах так же эффективна, как и на телевидении. Клиент был твердо убежден, что такие продукты, как пиво и шампунь, следует рекламировать только в динамике и только по ТВ.
Нил Френч, выступив в роли копирайтера и арт-директора, придумал бренд темного крепкого Xo Beer, создал упаковку и разработал рекламную кампанию, которая нарушала все общепринятые правила рекламирования пива: никаких кадров с льющимся пивом, с людьми, пьющими пиво, никаких красоток в кадре, никакой мужской дружбы.
Успех был ошеломляющим. Спрос на несуществующий бренд превысил все ожидания. Кампания стала легендарной в рекламных кругах.