ПОКА КИЕВ ДУМАЕТ ОБ УЧАСТИИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ, ЦЕННОСТЬ УКРАИНСКОЙ ГТС ПОСТОЯННО СНИЖАЕТСЯ
Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга (Украина):
Пока Киев определяется, надо ли ему участвовать в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана или не надо, ценность украинской ГТС постоянно снижается.
Россия переориентирует свои поставки газа на «Северный» и «Южный потоки», а теперь и белорусскую ГТС. Никаких очевидных минусов в планах увеличить объемы транзита российского газа через Белоруссию на 30% (т.е. почти на 15 млрд кубометров) и полностью загрузить транзитную инфраструктуру, инвестировав $2 млрд в модернизацию и создание новых мощностей для транзита, в Белоруссии нет.
Более того, учитывая нынешний характер отношений Белоруссии и Газпрома, а именно, что Газпром является совладельцем БТГ (Белтрансгаза), любые мероприятия по наполнению и расширению белорусской ГТС по умолчанию совместные.
Украинским же властям, глядя на происходящее, надо понять - дальнейшее затягивание с присоединением к Таможенному союзу приведет к тому, что обходные проекты, инициированные Россией, зайдут так далеко, что никакого смысла в восстановлении мощностей украинской ГТС уже не будет.