Минтранс РФ может разрешить брать на работу пилотов с другим гражданством
Минтранс выставит на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. Закоропроект будет внесен в Госдуму до конца года.
Поправки, предлагаемые ведомством, уже вызвали много споров в авиасреде, пишет сегодня "Российская газета". Основной аргумент в пользу иностранных пилотов - ежегодный дефицит пилотов в России - 2, 1 - 2,6 тысячи человек, особенно высококвалифицированных кадров, командиров экипажей. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов.
Компании инициативу Минтранса поддерживают полностью, пишет "Независимая газета". Как пояснил первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров, в результате летчики могут диктовать свои условия по уровню зарплаты, которая иногда переваливает за полмиллиона в месяц, что влияет на стоимость билетов. Кроме того, авиакомпании вынуждены некритично относиться к проколам пилотов до прихода в компанию, отчего страдает безопасность полетов.
Окулов подтвердил, что на одном из заседаний в правительстве обсуждалась идея пустить дешевые иностранные авиакомпании на внутренние маршруты в России, но пока поручений минтрансу никаких не дано.
В других странах никто не запрещает брать на работу пилотов с другим гражданством. «Запрета на иностранцев нет нигде в мире», – уточнил заместитель гендиректора компании «Аэрофлот» Игорь Чалик. В России пока можно нанять только белорусов как представителей союзного государства.
Независимые эксперты считают, что набор иностранцев не решит всех проблем. По мнению главы аналитической службы компании «Авиапорт» Олега Пантелеева, дефицит кадров летчиков в России велик, однако он составляет около 1 тыс. человек. «Проблема в том, что у нас в стране не создана нормативная база, которая закрывала бы путь в Россию недобросовестным и неквалифицированным претендентам, пусть и из развитых западных стран, – предупреждает он. – К тому же надеяться на приток европейцев вряд ли стоит. Прибалтика, СНГ, Белоруссия, Казахстан, Украина – вот наш потенциальный резерв».
Эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Александра Мальцева, проблема дефицита квалифицированных кадров характерна для всей мировой авиационной отрасли и она будет обостряться, так что России будет непросто привлечь опытные кадры из развитых стран.