Иномарка из Белоруссии: плюсы и минусы
Везти автомобили из Белоруссии по-прежнему актуально, хоть и в меньшей степени, чем раньше. Причина в том, что автолюбители боятся подставы, да и хороших иномарок осталось не так много, считают эксперты.
В 2007 г. Россией, Белоруссией и Казахстаном подписано соглашение о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза. Согласно этому документу на территории этих трех стран не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. Исключение составили только специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.Предприимчивые автолюбители нашли для себя выгоды от создания Таможенного союза ведь в Республике Беларусь и Республике Казахстан цены на автомобили в среднем на 20–30% ниже, чем в России.
Подойдут не все
Перегонщики машин отмечают, что из Казахстана автомобилей ввозится в 4–5 раз меньше, так как хороших авто там немного. А вот Белоруссия для наших соотечественников по?прежнему остается популярным местом приобретения транспортного средства. Однако не все автомобили можно привезти из соседних республик, не уплатив пошлины.
Как сообщает Таможенная служба России, таможенными пошлинами не облагаются автомобили, ввезенные на территорию республик из третьих стран до 1 января 2010 г. Также не требуют доплаты автомобили, ввезенные после 1 июля 2011 г., которые были растаможены уже по ставкам новых пошлин. Правда машины, приехавшие в Белоруссию и Казахстан после 1 июля 2011 г. уже не будут таким дешевыми, как раньше. Это связано с тем, что республикам пришлось поднимать пошлины до уровня Единого тарифа Таможенного союза. Но, как отмечают перегонщики, белорусские и казахские машины все равно дешевле.
Еще один важный момент — не облагаются пошлинами и налогами только те автомобили, которые зарегистрированы на физическое лицо и находятся в собственности гражданина Белоруссии или Казахстана.
Также авто должно соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Сертификат о соответствии выдается на территории РФ специальными центрами, которые должны иметь аккредитацию на выдачу этого документа.
Для того, чтобы получить российский паспорт транспортного средства необходимо обратиться в таможенный орган по месту жительства. Туда предоставляются следующие документы — заявление установленной формы, белорусское свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета в республике Беларусь, договор купли-продажи, сертификат соответствия нормам Евро-4, паспорт гражданина России.
Бизнес на разнице
«В 2010 г., когда только все начиналось, было крайне мало информации о том, как ввезти автомобиль из Белоруссии. Порой доходило до драки, когда ты пытался что то выяснить. Это не удивительно, ведь прибыль огромная, — рассказывает краснодарский перегонщик автомобилей. — Лично я тогда пригнал два автомобиля Audi. Один был куплен за 270 тыс. рублей, другой за 330 тыс. рублей. Здесь в Краснодаре я их продал каждый на 150 тыс. рублей дороже.
Сейчас автомобили из Белоруссии гоняют не так часто, как раньше, боятся. Белорусы ведь тоже не упускают шанса заработать — они продают автомобиль гражданину России, а через 2–3 дня эта машина оказывается в международном розыске. К тому времени ничего не подозревающий перегонщик уже успевает добраться до Краснодара и пытается поставить авто здесь на учет. Тут же разыскиваемый автомобиль изымают и возвращают прежнему владельцу. Это возможно благодаря разнице в оформлении документов на автомобиль в странах таможенного союза. У белорусских машин нет ПТС, поэтому имя нового владельца вписать некуда. По факту у покупателя есть только справка о том, что он приобрел авто. Но, оказывается, что здесь в России это просто филькина грамота. Поэтому автомобиль все равно изымают.
Из-за той же разницы в оформлении документов часто возникают трудности с постановкой на учет машины в России. Поэтому если раньше краснодарцы пригоняли около 100 машин в месяц, то сейчас эта цифра упала до 25.
Большая часть автомобилей покупается на авторынках Минска. Самый дешевый из них называется Малиновка. Там целыми колоннами стоят автомобили с надписью «На РФ», то есть уже снятые с учета и готовые к продаже. Тут белорусы тоже ухитряются заработать.
Если для гражданина Белоруссии автомобиль стоит $10 тыс. , то русскому они его продадут за 11 тыс. Возмущаться бесполезно, продавец тут же достанет свежую российскую газету типа «Из рук в руки» и, указывая на цену такой же машины в России, объяснит тебе, почему для русского дороже».
Белорусские болячки
Профессиональные перегонщики отмечают, что у тамошних автомобилей есть свои достоинства и недостатки. «Белорусские автомобили находятся в хорошем состоянии. Салон не прокуренный, так как по местным законам курить в машине запрещено, а в багажнике картошка не прорастет через месяц, ведь белорусы очень чистоплотные и дисциплинированные», — рассказывают автолюбители, гонявшие машины из соседней республики.
Однако те, кто сталкивался с покупкой авто в Белоруссии, предупреждают, что у каждой пятой машины, привезенной оттуда, ломается двигатель. Особенно это касается дизельных авто. Специалисты ссылаются на низкое качество топлива в соседней республике.
Также перегонщики отмечают, что сейчас все больше людей стали везти автомобили из Литвы по доверенности. Но поставить такой автомобиль здесь на учет не получится без уплаты пошлины. Зато по литовской доверенности можно ездить несколько лет и местная полиция с этим сделать ничего не может.
Правда, когда придет время автомобиль продавать, то придется снова ехать в Литву. Еще в последнее время участились случаи, когда жители края пригоняют авто из Абхазии. Но с этим мороки больше — приходится каждые три месяца пересекать Абхазскую границу только с целью отметиться на таможне.