Белоруссия выпустит Volvo

Источник материала: Деловая газета Юг
03.05.2012 16:05 — ИноСМИ

Белоруссия выпустит VolvoКитайский автопроизводитель Geely создает автозавод в Белоруссии, которая состоит в едином таможенном пространстве с РФ. Завод может собирать не только дешевые Geely, но и представительские Volvo.

В настоящий момент сборочное производство создается на базе завода «Автогидроусилитель» в Минской области. Там будет собрано 10 тыс. автомобилей из импортных машино–комплектов.

Одновременно Geely (крупнейшая автомобильная компания в Китае) создает полноценный автозавод мощностью до 60 тыс. автомобилей в год. Он должен быть построен к 2015 г. А в 2016 г. китайцы рассчитывают удвоить этот объем. Для сравнения, в прошлом году крупнейший петербургский автозавод Hyundai — KIA произвел 141,5 тыс. машин (данные Auto–Dealer–СПб).

Без пошлин

На белорусском рынке продается 20–30 тыс. новых автомобилей в год, говорит директор «Автостата» Сергей Целиков. Он не сомневается, что новый завод Geely создается с прицелом на российский рынок. Россия и Белоруссия находятся в едином таможенном пространстве, и на белорусскую продукцию не будут распространяться заградительные пошлины в России.

В Белоруссии дешевая рабочая сила, что позволит сохранить главное преимущество китайских машин — низкие цены. «Доля китайских автомобилей в России будет год от года увеличиваться», — считает Сергей Целиков.

В I квартале этого года автомобили Geely оказались в числе лидеров по приросту продаж. Этих машин было продано на 365% больше, чем годом ранее, — 2766 штук (данные Ассоциации европейского бизнеса в России).

Новые заводы Volvo

Между тем Geely может выпускать в Белоруссии автомобили не только под своей маркой. В 2010 г. компания купила шведского автопроизводителя Volvo. Сообщалось, что после этого по всему миру будет создано несколько новых заводов Volvo.

Автомобили Volvo продаются в России лучше, чем Geely. В I квартале их было продано 3621 штука, что на 42% больше, чем годом ранее.

Китайские автопроизводители ранее вели переговоры о создании своих заводов в России, однако они закончились безрезультатно. Китайцам не дали создать свое производство, чтобы не появился сильный конкурент «АвтоВАЗу», специализирующемуся на бюджетных автомобилях, считает аналитик ИГ «Атон» Михаил Пак. 

Деловая газета Юг(оригинал новости)
←Белоруссия и Украина договорились о снятии взаимных ограничений в торговле пивом, мясом и молоком

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика