Власти РФ возводят заслон от дешевых б/у иномарок
Со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) прогнозируется резкое увеличение импорта подержанных иномарок, грозящее обрушением продаж новых отечественных авто. Ведь не секрет, что «трёхлетки» белой (европейской) сборки в несознательных массах российских автолюбителей до сих пор, увы, котируются выше только что сошедших с конвейера моделей российских марок.
Предвидя такое развитие событий и не желая допустить для предприятий отечественного автопрома неизбежные убытки, связанные с падением спроса на их продукцию, правительство РФ готовит утилизационный сбор – то есть фактически компенсацию в бюджет за резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления России в ВТО. Но для широкой публики приоритетная причина сформулирована иначе: мол, данная мера поможет избежать «захламления отечественного рынка подержанными иномарками».
Первым идею введения утилизационного сбора высказал премьер-министр Владимир Путин на апрельском совещании в Тольятти по развитию отечественного автопрома (цитата):
«Во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению».
Ну, а вчера «в развитие» той же темы публично высказался первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, повторивший тезис о том, что утилизационный сбор не позволит подержанным автомобилям из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию России, Беларуси и Казахстана (цитата):
«Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит поддержанным автомобилям вновь поступить на единый рынок. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана».