У Москвы и Минска снова могут возникнуть проблемы с полетами
Договоренность, которая была достигнута ранее, о полетах 5 раз в день до 10 мая оказалась недействительной из-за нежелания Москвы подтвердить обязательства в признании паритетности частот.
Власти Белоруссии сообщили Минтрансу и Росавиации о сокращении ежедневных рейсов из Москвы в Минск с 13 апреля.
Так, вместо 5 раз в день теперь самолеты могут летать 4 раза и российская сторона должна сама принять решение, какой из рейсов следует отменить. В данное время по этому маршруту летают три авиакомпании: «Аэрофлот», который выполняет три рейса в день, «Сибирь» и «ЮТэйр», который соответственно выполняют по одному рейсу.
Все эти компании получили письма с предупреждением о необходимости сокращения полетов, хотя в Минтрансе заявили, что никаких уведомлений на эту тему.
В свою очередь представитель «Аэрофлота» заявил, что компания действительно получила телеграмму от властей Белоруссии и добавил, что на данное время с ними согласовано только два рейса, пишет РБК.
«Аэрофлот» уже обратился к главе Росавиации Александру Нерадько и попросил его разобраться в сложившейся ситуации.
Напомним, что конфликт между Москвой и Минском из-за авиационного сообщения разгорелся 26 марта этого года. Произошло это из-за того, что они не смогли договориться о летнем расписании.
Например, в зимнее время из столицы России в столицу Белоруссии выполнялось 4 рейса в день: «Аэрофлот» (три рейса) и «ЮТэйр» (один рейс), но затем авиакомпания «Сибирь» изъявила желание летать в Минск летом.
Хотя белорусская сторона одобрила появление еще одного перевозчика, количество ежедневных рейсов она оставила на прежнем уровне. Минск отметил, что в соглашении четко прописан паритет частот, который не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация, со своей стороны не согласилась с данной позицией и заявила о том, что пятая частота должна быть предоставлена «Аэрофлоту» на законных основаниях.
На минувшей неделе стороны встречались в Москве, чтобы обсудить возникшую проблему и договорились, что имеющееся соглашение будет доработано к 10 мая, а пока российские авиаперевозчики смогут выполнять в Минск пять рейсов в день. Но, как выяснилось, срок временного режима оказался значительно короче, сообщает Коммерсантъ.
По словам источника на авиарынке Белоруссии, проблема заключается в том, что после встречи сторон в Москве должен был быть подписан протокол об обязательствах. Но в подготовленном документе изменилась формулировка, российская сторона не подтвердила свои обязательства в признании паритетности частот и назвала это «желанием белорусской стороны».
Делегаты из Минска в свою очередь отказались подписать данный протокол и предупредили Москву о том, что с 13 апреля для российских авиакомпаний вводится четыре частоты.