Белоруссия хочет увеличить экспорт товаров более чем в 2 раза
Целевыми показателями 2015 года являются в Белоруссии увеличение экспорта товаров в 2,2 раза, экспорта услуг в 3 раза и обеспечение ежегодного положительного сальдо в размере не менее полумиллиарда долларов. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов на пресс-конференции в Минске.
По словам чиновника, данные показатели соответствуют Основным направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015 года и рассматриваются в качестве задачи- минимум.
Параметры социально-экономического развития Республики Беларусь на 2012 год ориентируют белорусских чиновников на обеспечение роста экспорта на 111,8 – 112,5 процентов к уровню 2011 года.
"В текущем году поставлена амбициозная задача впервые обеспечить выход на положительное сальдо в размере 1,5 млрд. долларов",- отметил заместитель министра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов.
"Министерствами, концернами, облисполкомами и Минским горисполкомом с учетом предложений загранучреждений разработаны мероприятия по достижению этих целей в 2012 году.
Эти задачи предстоит решать в непростых условиях",- добавил он.
Причина непростых условий, по его мнению, заключается, во-первых, в том, что стимулировавший экспорт в 2011 году эффект девальвации в основном исчерпан.
Во-вторых, по многим отраслевым направлениям белорусский традиционный экспорт близок с исчерпанию производственных мощностей.
В-третьих, прогнозируется замедление темпов роста мировой экономики в свете нарастающего финансового кризиса в еврозоне, что может привести к сжатию части значимых для республики рынков и болезненно отразиться на национальном экспорте.
Однако в ряде стран сохраняются перспективы экономического роста. В том числе это касается ключевых партнеров белорусского государства: России, Казахстана, Украины, Бразилии, Венесуэлы, Китая, Индии, а также новых направлений: Индонезии и Нигерии.
"Необходимый потенциал для наращивания экспорта может быть обеспечен за счет перераспределения усилий и своевременных маркетинговых ходов",- отметил Александр Гурьянов.
По его словам, для увеличения объемов экспортных поставок в настоящее время решается несколько взаимоувязанных задач:
выход на новые рынки, куда белорусская продукция еще не поставлялась;
увеличение объемов поставок и закрепление на новых рынках с учетом опыта пробных поставок и оценки конкурентоспособности белорусской продукции;
расширение номенклатуры поставок белорусской продукции на рынки, где белорусские товары уже есть, но недостаточно представлены;
облегчение доступа на рынок, устранение торговых барьеров, действующих в отдельных странах и регионах на поставки традиционных белорусских товаров.
"Для каждой из этих задач имеются свои механизмы решения",- отметил заместитель министра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов.