Водителей будут воспитывать вибрацией
В четверг на круглом столе в РИА "Новости" главный госавтоинспектор России Виктор Нилов рассказал о новых мерах, призванных обезопасить пешеходов от автотранспорта. По статистике, каждое третье ДТП – это наезд, а каждое четвертое – наезд на "зебре". И если в Москве водители за последние несколько лет уже научились пропускать пешеходов, то в регионах большинство автовладельцев по-прежнему считают, что это пешеходы должны пропускать машину, а не наоборот.
Чтобы автовладелец почаще задумывался о безопасности пешехода, переходы предлагается оборудовать виброполосами – участками поверхности дороги перед "зеброй", нарезанными фрезой. По мнению экспертов, это будет наносить автомобилям меньше вреда, чем "лежачие полицейские". Мера эта, как показал мировой опыт, довольна эффективная, а главное – чрезвычайно дешевая, поскольку не требует никаких дополнительных материалов.
Часть экспертов рекомендует использовать пластиковые полосы. С одной стороны, они позволяют сохранить асфальтовое покрытие, но, с другой – хорошего асфальта, пригодного для "пластика", в России не так много. Кроме этого, стоимость таких полос относительно высока, а у в нас в ряде регионов даже на обновление обычной "зебры" краской не хватает то средств, то трудовых ресурсов. В ходе проведенных недавно рейдов сотрудниками Госавтоинспекции удалось выявить 25 тысяч пешеходных переходов, на которых практически отсутствовала разметка.
Работу по выявлению таких невидимых "зебр" планируется продолжить. Кроме того, будет значительно увеличено количество знаков, предупреждающих водителей о пешеходном переходе, которые станут покрывать желтой светоотражающей пленкой. На дорогах с несколькими полосами знаки "Пешеходный переход" начнут ставить не только вдоль дороги, но и вешать над проезжей частью. При приближении к переходу появится специальный знак, какие стоят сегодня только вне населенных пунктов и на дорогах с ограниченной видимостью.
Пешеходов же могут обязать закупать светоотражающие фликеры – сейчас это практикуется в соседней Белоруссии. Правда там с использованием фликеров получилось не все так просто – выяснилось, что большинство из них для безопасности на дорогах не подходит, поскольку при езде на скорости 60 км/ч водитель видит такой фликер всего три секунды до того момента, как приблизился к пешеходу вплотную. Хороший же сертифицированный фликер должен быть виден на расстоянии 400 метров. Пешеходу таких фликеров нужно иметь четыре, а в идеале лучше носить жилет со светоотражающими полосами.
Все эти полезные предложения, по словам главного госинспектора, были взяты с сайта ГИБДД, где на данный момент имеется около 150 тысяч рацпредложений. Так что Госавтоинспекции еще есть к чему стремиться.