На дороги Казани выйдут 30 новых автобусов из Белоруссии
В Казани началось обновление автобусного парка: уже прибыли 30 новых автобусов «МАЗ», еще 120 должны прибыть в город весной. С преимуществом новых машин ознакомился сегодня Ильсур Метшин, посетив базу частного транспортного предприятия «ИТЦ».
Напомним, в последний раз общественный транспорт в Казани обновили около 5 лет назад. Тогда в столице Татарстана отказались от использования «Газелей» и «ПАЗов» при перевозке пассажиров по городу, благодаря чему удалось значительно снизить количество ДТП с участием общественного транспорта и повысить качество обслуживания жителей и гостей Казани.
По данным перевозчиков, за месяц городские автобусы проезжают 10-12 тысяч километров. Таким образом, пробег за 5 лет составляет более 500 тысяч километров. Вполне закономерно, что в таких условиях техника подвергается существенному износу. Обновлять парк общественного транспорта будут так, чтобы вывести обслуживание пассажиров на европейский уровень.
Городские власти предъявляют к перевозчикам определенные требования при подборе техники. Как пояснил председатель городского Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в частности автобусы должны быть низкопольными или полунизкопольными, оснащены двигателями минимум стандарта Euro-3. Исходя из этого владельцы предприятий подбирают наиболее выгодные для себя варианты. Руководители «ИТЦ» и «КПАТП-9» остановили свой выбор на продукции Минского автомобильного завода.
Стоит отметить, что автобусы «МАЗ» используются казанскими транспортниками уже 5 лет. В свое время 50 машин закупило МУП «ПАТП-2». За это время автобусы хорошо себя зарекомендовали. «На этих моделях установлен двигатель «Mercedes-Benz» и за все 5 лет ремонт двигателя ни на одном автобусе не потребовался», - сказал Айдар Абдулхаков.
Ильсуру Метшину продемонстрировали две модели автобусов – большие «МАЗ-103» вместимостью 100 человек и «МАЗ-206» вместимостью 72 человека, которые закупались для менее загруженных маршрутов. По словам представителей белорусского завода, примерно такие же модели были поставлены в турецкий город Измир. Преимущества новой техники Мэр Казани оценил во время поездки от базы предприятия «ИТЦ» до остановки «Ул.Гудованцева».
В салоне автобуса тепло, несмотря на минус 20 на улице. Здесь установлены 6 автономных обогревателей. Так что если один выйдет из строя, остальные будут работать. Ступенек в салоне нет, поэтому перемещаться по нему удобнее.
Ильсур Метшин обратил внимание на то, что новые машины соответствуют требованиям «Доступной среды»: в центре салона отведены специальные места для инвалидов-колясочников и родителей с колясками. Беспрепятственно попасть в автобус они могу благодаря пандусу, который опускает водитель. Кроме того, автобусы оснащены системой наклона кузова в сторону посадочной площадки, что также облегчает посадку граждан с ограниченными физическими возможностями.
Внутри автобуса работает информационное табло, которое служит дополнением к звуковому обозначению остановок и объявлений. Еще два табло установлены снаружи: одно традиционно располагается спереди, другое - с правой стороны.
Ильсур Метшин поинтересовался у водителей условиями труда. «На одном автобусе посменно работают 2 водителя. Зарплата тех, кто работает добросовестно, составляет 35-40 тысяч рублей. Вторая смена завершается примерно в 23:00», - пояснили Мэру. На вопрос Ильсура Метшина, почему в таком случае жители жалуются на то, что после 20:00 сложно дождаться автобуса, руководители предприятий посетовали, что даже на такую зарплату тяжело найти работников, и из-за нехватки водителей во вторую смену на линии выходят не все автобусы.
Высоко оценив новую технику в целом, Мэр отметил, что в первую очередь нужно поддерживать российских производителей. «Необходимо составить перечень всех требований по повышению комфортности автобусов и организовать рабочий визит наших перевозчиков на Нефтекамский автозавод, производящий «НефАЗы» на шасси «КАМАЗ», - заявил Ильсур Метшин.
«Параллельно идет работа по улучшению транспортной инфраструктуры города. К осени нынешнего года мы должны завершить строительство всех новых дорог, развязок и пешеходных переходов», - отметил градоначальник.
Перевозчики в беседе с градоначальником отметили, что уже сейчас чувствуются изменения в лучшую сторону. В частности, по их словам, после строительства развязок и пешеходных переходов значительно легче стало передвигаться по пр.Ямашева. «Проблемным остается центр города и участки, где сильно мешают припаркованные вдоль дороги автомобили», - посетовали они.
До конца нынешнего года казанские перевозчики планируют закупить не менее 255 новых автобусов. Для этого разработаны специальные схемы: использование кредитов от «Ак Барс банка», льготный лизинговый механизм, предложенным «Сбербанком» и компанией «Лизинг-трейд».
Пока обновление коснулось только автобусов. «Конечно, мы также хотим приобрести новые трамваи и троллейбусы, но решение этого вопроса зависит от финансирования», - отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. К Всемирной летней Универсиаде 2013 года для Казани планируется закупить 100 троллейбусов, 70 трамваев и 12 новых составов метрополитена.