Ночью по деревне – с ветерком!

Источник материала: Транслер
25.01.2012 14:45 — ИноСМИ

Ночью по деревне – с ветерком!Нынешние перевозчики – совсем не те, что были в советское время, причем не всегда в негативном смысле. О том, насколько неравнодушны представители транспортной отрасли к проблемам, видно по их активности во время выставок, конференций и форумов.

Например, на прошлогоднем круглом столе «Вызовам рынка международных автоперевозок – современные технологии» специалисты говорили не только о высоких материях, но и о простых вещах. Например, о том, как можно увеличить скорость транзита по России, не дожидаясь строительства и ввода в эксплуатацию новых федеральных трасс. О задаче транспортного комплекса увеличить скорость транзита коммерческих грузов еще на съезде Союза транспортников России в 2010 г. говорил заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Теперь высказываются перевозчики.

В частности, они предлагают отменить ограничение скорости движения в населенных пунктах в ночное время, с 23 часов вечера до 6 часов утра. Речь идет не о городах и поселках городского типа, а о деревнях и селах, через которые проложено большинство трасс. В ночное время местные жители обычно отдыхают, дети находятся дома, и, как считают авторы инициативы, никакой дополнительной опасности увеличение скорости не несет. На практике и без официального разрешения сейчас многие участники дорожного движения пересекают такие населенные пункты с превышением установленного лимита скорости в 60 км/ч.

Проблема еще в том, что на территории России очень много дорог проложено даже не вблизи населенных пунктов, а через них. В итоге за один рейс дальнобойщик проезжает десятки поселков и деревень, где порой и жителей – раз, два, и обчелся. В соседней Белоруссии картина иная. Например, от Красной Горки на границе с РФ до Бреста встречается всего три населенных пункта, где нужно сбрасывать скорость до 60 км/ч. Но у нас-то такого раздолья нет. Вот и тормозят перевозчики, увеличивая время пребывания в пути и повышая стоимость доставки груза.

По мнению директоров транспортных компаний – участников круглого стола, цена вопроса с точки зрения расходов – установка нескольких дорожных знаков на въезде и выезде из населенного пункта. И если государство не готово идти на риск на всей территории страны, можно было бы «обкатать» подобную инициативу на одном из наиболее оживленных направлений, по которым идут основные грузопотоки. Да и время действия знака можно сузить, применив коридор не с 23 до 6 часов, а, скажем, с 24 до 5 утра. В конце концов, если эксперимент себя не оправдает, снять поясняющие таблички к знакам недолго. Во всяком случае, это менее затратно с точки зрения капиталовложений и более эффективно по времени и использованию производственных сил, чем разрабатывать концепции, стратегии и планы.

Кроме того, психологи отмечают такой аспект, как привыкание к безнаказанности. Нарушив правила раз, другой, третий и не получив за это административного взыскания в виде штрафа, у водителя вырабатывается привычка не обращать внимания на запрещающие знаки или игнорировать их требования. В этом случае ни патрулей ДПС, ни видеокамер на всех нарушителей точно не хватит. 

←ПАСЕ примет резолюцию по Белоруссии?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика