Везти подержанные автомобили из Белоруссии стало невыгодно

Источник материала: Delovoe.tv
20.01.2012 09:25 — ИноСМИ

Везти подержанные автомобили из Белоруссии стало невыгодноСоздание Таможенного союза перекроет популярный канал ввоза автомобилей из Белоруссии. Это означает, что бизнес автомобильных "перегонщиков" фактически перестанет существовать.

После создания Таможенного союза Россией, Казахстаном и Белоруссией последняя вынуждена изменить правила, регулирующие авторынок республики. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ, окончательно закрывающий популярный канал поставок автомобилей в Россию.

Документ принят для выравнивания условий налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза. В частности, закон отменяет льготы по уплате НДС – будет применяться стандартная ставка в размере 20%. При этом сохранится освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для коммерческих целей.

Сумма выплат увеличится прежде всего потому, что НДС будет взиматься со всей стоимости автомобиля – ранее в качестве налоговой базы использовалась разница между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля.

Ранее белорусский канал поставок был весьма популярен. К тому же количество машин увеличилось после того, как стало известно о грядущей отмене прежнего порядка ввоза.

Сейчас россияне имеют право ввозить беспошлинно из Белоруссии как подержанные, так и новые автомобили при условии, что они удовлетворяют экологическому стандарту Евро-4. Причем этот алгоритм распространялся и на новые, и на подержанные автомобили. Выгода прежнего алгоритма распространялась прежде всего на так называемых "перегонщиков", которые официально ввозили автомобили в Россию для собственного пользования, но затем их перепродавали.

В результате новых правил рентабельность этого бизнеса упала. После того, как заработали нормы Таможенного союза, уже не нужно при пересечении границы с Россией растаможивать автомобиль, ввезенный ранее на территорию Белоруссии. Поэтому сейчас разница в этом вопросе между частными лицами и коммерческими структурами исчезнет. Правда смысл ввозить автомобили через Белоруссию в Россию тоже пропадет.

Адвокат адвокатского бюро "Гестион" Антон Гришко рассказал интернет-порталу Delovoe.TV о том, что раньше люди декларировали автомобиль по пониженным ставкам – точно такой же алгоритм действует при ввозе обычных вещей, не превышающих по стоимости определенный законом предел. Люди покупали в Белоруссии – например, в Витебске – подержанные автомобили, которые были ввезены из Германии или Польши, и перепродавали в России. Это было намного дешевле, чем при покупке машины у российской коммерческой структуры. При этом Гришко отметил, что официальной статистики о таких автомобилях нет, но для большого количества людей это было бизнесом. Сейчас такой бизнес исчезнет.

Также Гришко отметил, что сложнее и дороже будет ввозить автомобили из стран так называемого "третьего мира" – например, подержанные машины, ранее ввезенные в Белоруссию. Здесь речь идет об автомобилях, которые до этого эксплуатировались достаточно много лет. Будет сложнее покупать ввезенные машины из Белоруссии коммерческим структурам, поскольку для них ставка НДС повысится – Гришко рассказал, что компаниям будет труднее принимать такие машина себе на баланс. 

←Минск и Ашхабад прорабатывают вопросы открытия производств стройиндустрии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика