Новые таможенные правила: туроператоры оценили перспективы шуб-туров в Грецию
Уровень спроса на шуб-туры в Грецию несколько повысился после изменения таможенных правил: в октябре Таможенный союз, куда входят Россия, Казахстан, Киргизия и Белоруссия, разрешил физлицам беспошлинно ввозить воздушным транспортом товаров для личного пользования на сумму в €10 тыс. Однако участники туррынка, организующие поездки за шубами, дают разные прогнозы о будущем шуб-туров. В тоже время все эксперты отмечают качественный скачок: шуб-туры больше не воспринимаются исключительно как поездка для челнока, и стоимость покупок во время таких туров с каждым годом лишь растёт, а увеличение таможенных лимитов беспошлинного ввоза сможет ещё больше увеличить у туристов количество покупок за одну поездку.
Любопытно, что в 2009 и 2010 годах шуб-туры уже показали поразительную статистику, согласно которой поток туристов за шубами в Грецию увеличился почти на 300%. На данный момент рост также показывает положительную динамику, хотя и с более скромными результатами. Однако качество таких поездок идёт вверх, прежде всего это касается отельной составляющей шуб-туров. «В этом году по программе шуб-туров в Грецию «за один евро с обязательствами» наши туристы проживают только в 5-звездочных отелях. Самая востребованная продолжительность таких туров - это 3 дня и 2 ночи, либо 4 дня и 3 ночи, так как на данном направлении летает 3 еженедельных регулярных рейса, позволяющие делать такие комбинации. Таким образом, в течение недели в Кастории одновременно находится порядка 400-500 шуб-туристов из России», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис Тревел».
Несколько иную картину продаж шоп-туров в Грецию видят в туркомпании «Амботис Тур». «На мой взгляд, актуальность покупки шубы в Греции всё же идёт на спад. Хотя турпоток присутствует, но он естественно стал на порядок ниже, чем раньше», - отметила Алёна Толгинова, гендиректор компании «Амботис Тур». Основная причина снижения популярности таких туров, по мнению эксперта, заключается в конкуренции: огромный выбор шуб теперь представлен в России, причем цены из-за этого даже несколько упали. Также конкуренцию греческим шубам составляют те меховые изделия, которые продаются туристам в Эмиратах, а также китайские производители, которые поставляют меховые изделия в Россию хоть и откровенно низкого качества, зато по бросовым ценам. «Однако на фоне снижения количества туристов, растет качество и стоимость покупаемых ими шуб. Ведь многие понимают, что греческие шубы на порядок выше по качеству шуб, произведенных в Китае», - резюмирует эксперт.
Любопытно, что климато-географические особенности России существенно влияют на турпоток, отправляющийся за шубами в Грецию. «Холодный климат влияет на спрос, поэтому основная масса туристов, отправляющихся за шубами, формируется у нас за Уралом. А вот московский регион покупает шубы в большей степени для того, чтобы форсить», - пояснила Алёна Толгинова.
Что касается новых таможенных правил, то туроператоры смотрят на нововведение положительно, так как вопросы таможенников к туристам о стоимости шуб, приобретённых в Греции, редко, но возникали. «Действительно, совсем недавно в таможенные правила были внесены поправки, согласно которым туристам разрешается ввоз на территорию России товаров на сумму до 10 тыс. евро. Так что туристам теперь фактически разрешено свободно ввозить в страну несколько шуб», - сообщил Александр Цандекиди.