Южноуральские автолюбители могут лишиться машин, купленных в Казахстане и Белоруссии
Многие челябинцы выгодно использовали недавно созданный таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном и купили дешевые иномарки в соседних республиках. Дело в том, что до заключения союза в этих странах пошлины на ввоз машин были гораздо ниже, чем в России. Поэтому авто стоили дешевле. Разница на одну и ту же модель в России и, например Белоруссии, составляла до 100 тысяч рублей. Теперь же между членами союза никаких пошлин нету, и ввозить машины можно беспрепятственно. Вот и купили люди там дешевые машины и привезли в Россию. Но есть одна загвоздка.
С нового года в нашу страну запрещено ввозить подержанные иномарки с экологическим стандартом ниже, чем Евро-4. Простой пример: какой-нибудь «Фольксваген Пассат» 98-го года — отличная машина, но по нормам уже не проходит. Без сертификата, что иномарка экологически безопасна, ГИБДД не выдаст паспорт технического средства. Тут же в Интернете появились фирмы, которые за 20 тысяч готовы выдать такой экологический сертификат. Ежу понятно, что бумажка эта фальшивая, и полученный по ней ПТС не действителен (ситуацией уже заинтересовалась транспортная прокуратура).
— В Челябинске таких иномарок, привезенных из Белоруссии и Казахстана, много, — говорит челябинский транспортный прокурор Василий Лавров, — счет идет на сотни. Мы пока запросили данные у официальных автосалонов, какие модели относятся к Евро-4, а какие нет. На основании этого и будем предъявлять претензии к автовладельцам.
Пока о массовом скручивании номеров с таких казахских машин речи не идет. Но и такой вариант вполне возможен. Человека, который получил ПТС по липовому сертификату, как минимум лишат документов на машину и она превратиться в бесполезный хлам на колесах. Куда ты поедешь без номеров? А если прокуратурате удастся доказать, что эти сертификаты являются официальным документом, то хитрецов ждет уголовная статья и срок. Скорее всего, условный.
— К нам уже приходят люди, купившие такие авто, — говорит Лавров, — они волнуются, не знают, как быть. Мы пока никаких действий не предпринимаем, собираем информацию и документы.
Жалко людей, которые купят такие нелегальные машины, а потом окажется, что их нужно сдавать на металлолом. По словам сотрудников прокуратуры, от этого не застрахован никто. Это то же самое, что купить машину, которая числится в угоне, по закону ее придется отдать владельцу. В этом случае лучше вообще отказаться от покупки с рук машины старше пяти лет.