Минобороны РФ: разбившимся Ту-154 управлял опытный пилот
МИНСК, 25 дек — Sputnik. За штурвалом самолета Минобороны РФ Ту-154, потерпевшего крушение недалеко от Сочи, находился опытный пилот Роман Волков, сообщил в воскресенье департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Трагедия произошла в воскресенье, 25 декабря. Лайнер Ту-154, выполнявший плановый перелет с аэродрома Адлера, исчез с радаров в 05:40 (по минскому времени). Позже министерство обороны РФ сообщило, что фрагменты корпуса Ту-154 обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. На борту воздушного судна находились восемь членов экипажа и 84 пассажира — восемь военнослужащих, 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии, девять представителей российских СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".
"Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков — летчик первого класса. Общий налет более 3-х тысяч часов", — говорится в сообщении.
Самолет Ту-154 был выпущен в 1983 году, общий налет составляет 6689 часов, сообщает МО.
"Последний ремонт прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание", — говорится в сообщении.
Самолет Ту-154
Ту-154 — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева.
Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж летчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял самолет в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве (ныне Самара) на заводе №18 (ныне ОАО "Авиакор"). В 1969 году один из прототипов демонстрировался на парижском авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Испытания самолета продолжались около пяти лет.
Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД). Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле (часть киля самолета, образованная уступом его передней кромки) с S-образным каналом. Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трехлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трехщелевыми закрылками (на Ту-154М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающем от вспомогательной силовой установки (возможна работа на стоянке). В состав бортового радиоэлектронного оборудования входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.
Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково — Минеральные Воды.
В процессе производства самолет неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация — Ту-154М).
В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах.
Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций, основными из которых стали Ту-154Б и Ту-154М.
Из них более 160 было экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.
Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту¬154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.
Технические характеристики:
- Пассажировместимость — 164-180 человек
- Диаметр фюзеляжа — 3,8 м
- Длина самолета — 47,9 м
- Размах крыла — 37,5 м
- Высота самолета — 11,4 м
- Максимальная взлетная масса — 98-104 т
- Коммерческая нагрузка — 18 т
- Крейсерская скорость — 900 км/ч
Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном "Авиация и космонавтика". За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек.