От 10 до 15 лет. Оглашен приговор по делу 14 наркодилеров
Сделали закладку на территории детского сада — именно с этого эпизода началось расследование по делу крупной группы распространителей спайсов в Минске. Сначала задержали минеров, а потом и руководителей магазина.
3 мая в суде Первомайского района был оглашен приговор — от 10 до 15 лет колонии с конфискацией имущества.
В декабре 2015 года Следственный комитет заявил, что в Минске пресечена деятельность сразу нескольких крупных интернет-магазинов по продаже психотропов. По делу было задержано 14 человек. Возраст обвиняемых — от 18 до 25 лет. В их числе — одна девушка, у которой есть маленький ребенок.
Следствие: обвиняемые заработали на психотропах 50 тысяч долларов
По версии следствия, сначала обвинямые зарегистрировались на специализированном форуме, где предлагались запрещенные вещества, а позже создали свой раздел. Магазин назывался OrigLegal. «Самые чистые и мощные продукты, бесперебойные поставки, приемлемые цены и скидки постоянным покупателям», — гласила реклама.
Оборот рос, и организаторы OrigLegal набирали новых распространиетелей. Товар продавали не только оптом, но и отправляли по почте.
Как сообщал Onliner со ссылкой на Следственный комитет, незадолго до задержания участники преступной группы получили 360 млн рублей за 6 кг психотропов.
В группировке существовала четкая иерархия и дисциплина. Руководители разработали систему премий и взысканий. Лучшим предоставлялись дополнительные выходные.
Вся коммуникация проходила онлайн с использованием зашифрованной переписки.
«Руководители преступной группы на момент задержания не думали, что будут привлечены к уголовной ответственности. Их позиция была простой: «За что нас привлекать, если у нас не изъяты психотропные вещества?» Задержанные до последнего верили, что их отпустят. К слову, лица, на которых регистрировались электронные кошельки и которые предоставляли свои банковские карты, также привлечены к ответственности», — отмечаал начальник отдела УСК по Минску Сергей Гамко.
В OrigLegal в основном продавали так называемые «соли» — «Скорость» и «Эйфорию». За 0,5 грамма просили 400 тысяч рублей. Постоянным клиентам предоставляли скидки — 1 грамм за 600 тысяч.
По оценке правоохранителей, преступный доход составил не менее 50 тысяч евро. Деньги снимали не только в Минске, но также в банкоматах Литвы, Испании и Германии.
Родные: «Дети оступились, а их наказали хуже, чем убийц»
На оглашение приговора пришло много людей — родственники, друзья, журналисты.
«Это не суд, это беспредел, — кричали родители обвиняемых. — Почему журналисты пришли только сейчас? Почему вас раньше не позвали, когда здесь фальсифицировали доказательства!»
Однако рассазать, в чем именно состоят их претензии к суду и следствию, родные пока отказались.
Сами обвиняемые держались вполне уверенно, высматривали из клетки знакомых.
Сам приговор большинство из них восприняли спокойно, некоторые кивали головой в знак согласия, когда зачитывали, какой срок наказания им назначен.
Молодым людям было предъявлено обвинение в изготовлении, распространении и перевозке наркотических и психотропных веществ (ч. 3, 4 ст. 328 УК). Известно, что несколько человек заключили досудебное соглашение — это значит, сотрудничали со следствием, давали полные показания о деятельности преступной группы.
В итоге к 10 годам лешения свободы приговорены Павел Политанский, Анастастия Булыгина и Александр Пилец.
К 12 годам колонии — Кирилл Бугаев, Андрей Сульжиц, Денис Савченко, Никита Францкевич, Евгений Слабко, Николай Петрович, Евгений Парфенов.
К 13 годам лишения свободы — Александр Гришанович.
14 лет колонии дали Кириллу Апановичу, Руслану Алиеву.
И самое суровое наказание — 15 лет лишения свободы — получил Алексей Козловский.
По приговору суда также принято решение о конфискации имущества обвиняемых, среди которого деньги и автомобили Mazda 3, Pegout 370, Toyota RAV 4.
Родители во время оглашения приговора не могли сдержать слез. «Дети совершили ошибку, оступились, а их наказали хуже, чем убийц», — заявил пожилой мужчина.
«В суде вина доказана не была, — настаивала сестра одного из подсудимых. — Суд не стал разбираться, а просто принял за основу всё, что предоставило следствие. Мы с этим категорически не согласны».
Известно, что большинство обвиняемых намерены обжаловать приговор.
Адарья ГУШТЫН