Бывший завмагазином "Керамин - Барановичи" завладел продукцией предприятия на 1 млрд рублей
Вступил в силу приговор в отношении 44-летнего бывшего заведующего магазином «Керамин-Барановичи», который получил 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества за хищение продукции на сумму более 1 миллиарда рублей и мошенничество.
Незаконную деятельность бывший работник осуществлял с 2010 по 2014 год. Мужчина от лица знакомого предпринимателя, используя его печать и бланки, закупал продукцию по оптовым ценам. Первое время за товар рассчитывался в срок, но позднее с реализацией возникли проблемы и образовалась задолженность перед ОАО. Несмотря на это заведующий убеждал руководство предприятия в надежности «клиента» и заключал новые договоры.
«В последующем образовалась крупная задолженность. Головное предприятие инициировало проверку, по результатам которой было возбуждено уголовное дело», — сообщила помощник Барановичского межрайонного прокурора Светлана Пасемко.
Продукцию, которая поступала предпринимателю, заведующий реализовывал сам, деньги тратил по своему усмотрению.
Кроме того, осужденный одалживал у своих знакомых крупные суммы денег на развитие бизнеса. В общей сложности ему передали свыше 60 тысяч долларов. Часть этих средств он потратил на погашение долгов, остальное — на личные нужды.
В суде мужчина свою вину признал частично, пояснив, что таким образом он пытался выполнить планы продаж. Касательно мошенничества он сообщил, что планировал вернуть своим кредиторам деньги, но не смог.
Суд Барановичского района и города Барановичи признал мужчину виновным в части 3, 4 ст. 209 УК (мошенничество в крупном и особо крупном размере) и ч. 4 ст. 210 УК (завладение имуществом в особо крупном размере) и приговорил к 6 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Ему запрещено пять лет занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей. Кроме того, бывшего заведующего обязали возместить предприятию более 1 миллиарда рублей ущерба и выплатить около 344 миллионов рублей одному потершевшему от мошеннических действий и более 1 миллиарда рублей другому.
Приговор не обжаловался и не опротестовывался.