Водитель, знай свою норму. На дорогах...
Уже предпринятые меры заставили многих водителей серьезно задуматься, прежде чем садиться за руль подшофе. Сотрудники ГАИ дежурят на дорогах не меньше, чем раньше, а выпивших задерживают все же реже. Скажем, если раньше выписывали за год протоколов 70 тысячам нетрезвых, то в прошлом году — уже 40 тысячам. С начала этого года задержали 6 600 нетрезвых за рулем, из них более 500 — повторно. Да, это немало, но положительная динамика все же есть. Значит, ужесточение мер приводит к результатам. Напомню, что лишают транспорта независимо от того, кому принадлежит — частному лицу или предприятию. Кстати, чтобы с последними этих неприятностей не происходило, они сами должны следить за транспортной дисциплиной. А перед тем как брать на работу водителя, запрашивать о нем сведения из ГАИ — не лишался ли прав. Как показывает практика, во многих случаях неприятных историй с конфискацией того же трактора можно было избежать, если бы СПК вовремя обратились за сведениями в ГАИ о поступивших к ним на работу водителях.
Для профилактики пьянства за рулем сотрудники Госавтоинспекции постоянно выступают на предприятиях, в учебных заведениях с разъяснительными беседами. Выезжают на дежурство в места массового отдыха. Часто проводят операцию «Фильтр». До 30 марта проходила акция «Трезвость — норма на дорогах». В ходе ее инспекторы ГАИ проводили рейды в местах, где возможно появление нетрезвых.
— Вадим Николаевич, каковы сезонные проблемы безопасности дорожного движения?
— В теплое время года на дорогах увеличивается количество мотоциклистов, растет, к сожалению, и количество жертв. С 31 марта по 10 апреля сотрудники МВД проводят комплекс мероприятий по предупреждению аварий с транспортом, которого много на дорогах с наступлением тепла: мотоциклы, велосипеды, гужевые повозки. Запланирован обход подворовых территорий, пропаганда правил дорожного движения, дежурство на аварийных участках.
Еще одна острая проблема — гибель детей по вине взрослых. В одном случае ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу, водитель не замечает его и сбивает. В другом уже сами родители нарушают правила перевозки, не пристегивают детей ремнями безопасности. Происходит мелкое ДТП, малыш ударяется, в итоге — трагедия. Сегодня в Правительстве рассматривается законопроект об обязательном использовании детских удерживающих устройств и, кстати, зимних шин. Как ни прискорбно, с начала года на дорогах страны погибли девять детей.
С наступлением теплой погоды водители чаще стали нарушать скоростной режим. Дорога хорошая, чувствуют они себя увереннее, чем зимой. Но многие не переоценивают собственные силы.
— Находят ли водителей, которые совершают ДТП и скрываются с места происшествия?
— Да, за редким исключением, практически всех водителей находят. Условно разделю такие ДТП на две категории. Первая — водитель на загородной трассе сбивает пешехода насмерть и тут же скрывается. Этим он лишь усложняет свое положение. Если бы остановился и оформил ДТП, скорее всего, не наказывали бы. В таких авариях часто виноваты сами пешеходы. Но за оставленное водителем место ДТП с человеком в опасности предусмотрена уголовная ответственность. Да еще и прав лишат.
Вторая категория — мелкие ДТП. На узкой дороге водители не могут разъехаться, в итоге — разбивают бампер, фары. Если водитель оставил место ДТП, он уже кандидат на лишение прав. Вызвал бы инспекторов ГАИ — мог бы отделаться минимальным штрафом, вплоть до одной базовой. Не рекомендую скрываться с места происшествия.
— Близится чемпионат мира по хоккею. Вадим Николаевич, как Госавтоинспекция будет работать в эти дни?
— В усиленном режиме. Сопровождать делегации, организовывать дорожное движение, в том числе путем ручного регулирования. Причем всю информацию об изменении в организации дорожного движения предоставим накануне. Сотрудники ГАИ готовы выполнять возложенные функции.
Беседовал Константин КОВАЛЕВ, «СГ»
Фото автора