Убийцу гомельской студентки требуют наказать на всю катушку
В Гомельском областном суде 23 декабря состоялись прения по делу о жестоком убийстве гомельской студентки Натальи Емельянчиковой. Также во время заседания заслушали последнее слово обвиняемого.
25-летний Александр Грунов обвиняется в том, что 20 сентября 2012 года из-за обиды нанес не менее 102 ножевых ранений Емельянчиковой, от чего та скончалась на месте.
Ранее гомельский областной суд приговорил его к высшей мере наказания, однако судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Беларуси 22 октября отменила смертный приговор и направила дело на пересмотр. 26 ноября в Гомельском областном суде началось повторное слушание дела.
Во время прений государственный обвинитель затребовала для обвиняемого высшую меру наказания — расстрел. Кстати, гособвинитель по делу остался прежний, изменился лишь состав суда и адвокат. Прокурор, так же, как и на прошлом процессе, подчеркнула, что Грунов совершил преступление, шокирующее своей жестокостью, и этот человек опасен для общества. По мнению гособвинителя, в деле много отягчающих вину Грунова обстоятельств, но нет смягчающих.
В частности, отметила прокурор, явку с повинной, написанной обвиняемым, нельзя считать смягчающим вину обстоятельствам, так как она была написана уже после доставления в милицию, когда против Грунова свидетельствовали многие улики.
«Тело дочери перед похоронами склеивали скотчем»
Несмотря на то, что после убийства прошло больше года, мать студентки плакала практически все заседание, особенно в те моменты, когда прокурор рассказывала об обстоятельствах жестокого убийства. После выступления гособвинителя она собралась с силами и вышла к трибуне, чтобы высказать свою позицию:
Наталья Емельянчикова
«Он заслуживает только расстрела. У него нет ни капли жалости, ни капли раскаяния, как его вообще можно называть человеком? Это же зверь, заболевший бешенством. Он не только мою дочь, он еще и меня убил. У меня постоянно стоят в голове эти картины разорванного тела дочери, ни один психотерапевт не может их убрать. Тело дочери перед тем, как похоронить, все заклеили скотчем, оно буквально разваливалось на кусочки, несколько раз грим накладывали. А ведь экспертиза доказала, что она была девственницей в свои 22 года, это большая редкость в наше время. Она была еще, можно сказать, ребенком. У нее все было впереди, она могла нарожать много детей, которые были бы достойными членами нашего общества, а не пили пиво и не нюхали клей, как убийца», — заявила женщина и зачитала сообщение из газет о мнении президента Беларуси о гомельском деле. Напомним, Александр Лукашенко сказал:
«Если ты, негодяй и подонок, идешь и не первый раз уже совершаешь преступление, убиваешь человека, то какое право ты имеешь жить на этой земле? Я не кровожадный, но возмездие и наказание должно быть соответствующим. Возьмите это на контроль. В противном случае мы никогда не наведем порядок и никогда не понизим эту температуру в обществе. Тяжкие, особо тяжкие преступления: виноват — отвечай на всю катушку».
На работе убийцу называли тихоней
Адвокат обвиняемого попросил суд наказать Грунова лишением свободы, но не расстрелом, поскольку уверен, что он не настолько опасен для общества, как считает гособвинитель. Адвокат привел доводы о смягчающих обстоятельствах в деле, в том числе, о явке с повинной:
«Она свидетельствует о чистосердечном признании и раскаянии. Если бы обвиняемый не написал явку с повинной и вообще отказался от дачи показаний, было бы очень сложно доказать его вину. Все обвинение строится на показаниях Грунова».
Адвокат напомнил, что обвиняемый с детства страдает смешанным расстройством личности, большими травмами стали для него гибель отца и алкоголизм матери. Из-за проблем с психикой он не может переносить обиды и критику в свой адрес. Некоторые называли Грунова человеком-пружиной — у него долго копится внутри негатив, а потом резко выплескивается.
Кстати, на работе парню дали положительную характеристику, он не прогуливал и не нарушал дисциплину. Коллеги называли его тихоней.
Сам обвиняемый во время последнего слова лишь попросил прощения у матери убитой и сказал, что «не знает, как это произошло». Относительно наказания ни о чем суд не просил. А его мать, которая тоже была на суде, все заседание просидела молча и без эмоций. И лишь после окончания суда бросила прокурору: «Такие как вы рождают преступников!».
Вынесение приговора назначено на 24 декабря.
Алена ГЕРМАНОВИЧ