Глава МЧС Владимир ВАЩЕНКО: «Беспечность владельцев маломерных судов неоправдана»

Источник материала:  
24.07.2013 — ЧП
Главным в случившемся стал перегруз лодки — судно могло перевозить лишь пятерых. Налицо нарушение правил пользования и безопасности, которые должна была проконтролировать именно Госинспекция… На вопрос «БН», присоединят ли Госинспекцию по маломерным судам (ГИМС) к МЧС, на встрече с журналистами в Национальном пресс-центре корреспонденту ответил министр по чрезвычайным ситуациям Беларуси Владимир ВАЩЕНКО

— Проведена работа по передаче ГИМС в ведение МЧС. Проект подготовленного указа рассмотрен главой государства. После того как документ будет утвержден, мы начнем работать над усовершенствованием нормативной базы именно по контролю за безопасностью при эксплуатации маломерных судов.

Указом определено также закрепление контроля за деятельностью ОСВОДа и добровольного пожарного общества МЧС. То есть мы будем осуществлять координацию деятельности за этими общественными организациями. Я не думаю, что их должны присоединять к нам. Будем вести работу, чтобы расширять общественные организации по спасению людей, содействовать обучению, информированию и в других вопросах.

Продолжая тему контроля за маломерными судами и работы Государственной инспекции по маломерным судам, Владимир Александрович отметил:

— В свое время были отменены ежегодные технические осмотры судов не только при регистрации, но и внеплановые, которые проводились при передаче судна от владельца к владельцу или при переоборудовании. Это привело к большой бесконтрольности и отсутствию необходимых мер реагирования. Также рассмотрим вопросы о необходимости увеличения численности сотрудников инспекции. Вырабатываем предложения.

Трагедии, аналогичные произошедшей на озере Белом, по словам министра, непозволительны.

— Беспечность наших людей, имеющих маломерные суда, неоправдана. Ведь маломерное судно — это то же транспортное средство, только на воде, и представляет немалую опасность. Когда же соответствующие функции перейдут нам, мы будем стремиться более детально повлиять на безопасность на водах в целом, а не только при эксплуатации маломерных судов.

У МЧС есть и предложения — усилить ответственность лиц за крайне рискованный выход на лед ранней весной. Стали поступать письма от недовольных: мол, это мой выбор, когда выходить на лед.

— Почему за такой «выбор» должны отвечать другие люди, расходоваться огромные бюджетные средства? Ведь есть определенный период, когда категорически нельзя выходить на лед, это общеизвестно, — констатировал министр.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

←Три аварии парализовали движение на МКАД (видео)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика