Хорошо начиналось, да закончилось самосудом

Источник материала:  
29.04.2013 — ЧП

25 сентября 2011 года в 8 часов утра недалеко от водохранилища возле деревни Селюты Минского района рыболов обнаружил труп молодого человека. Личность установили уже через несколько часов. По татуировкам — изображение леопарда на груди и пересекающиеся линии на левом плече. Эксперты определили, что погибшему нанесли более 40 ударов «твердыми тупыми предметами». Уже в полдень задержали подозреваемых в убийстве. А вскоре стали прорисовываться мотив, обстоятельства и детали преступления, cовершенного с удивительной легкостью и поразительной жестокостью.


***


24 сентября 2011 года минчанину Дмитрию Зыгмантовичу исполнялось 28 лет. Свой день рождения он решил отметить на природе. А конкретно — в деревне Аронова Слобода Минского района у своей хорошей знакомой Тамары Бричиковой. Поехал с другом, 26–летним Сергеем Шукало, вместе с которым до этого бывал у нее уже не раз.


Праздновать начали после полудня. Погода выдалась как по заказу: солнечно, безветренно. Накрыли стол в беседке. Пожарили шашлык. Гостей собралось человек десять. Все, кроме именинника и его друга, местные. Родственники и друзья Бричиковой. С одним из них, 27–летним Евгением Марковым, Зыгмантович и Шукало встречались и раньше. Бричикова дружила с женой Маркова Вероникой Глушневой. За столом Марков познакомил минчан со своим приятелем, 37–летним Андреем Лиходиевским.


Все были в прекрасном настроении. Разговоры, музыка, танцы. Красиво, чинно, благородно... Кто бы мог подумать, что очень скоро произойдет отвратительная кровавая жуть!


...Гости разошлись по домам около 10 вечера. Бричикова и Зыгмантович отправились спать. Шукало решил подышать свежим воздухом...


***


Возвратившись с дня рождения, Вероника Глушнева обнаружила пропажу кошелька с 500.000 рублей. Вместе с мужем перевернула весь дом. Не нашли. Марков некоторое время пребывал в задумчивости. Потом сказал как отрезал: «Знаю, кто украл».


Дышавшего свежим воздухом Шукало он сразу схватил за грудки: «Ты взял?» Тот непонимающе пожал плечами. Допрос продолжился в доме Маркова. Шукало отрицал. Марков настаивал: «С нами сидел, возле Вероники крутился! И украл!» Шукало упорствовал. Марков свалил его ударом кулака. Начал охаживать ногами. Когда «упрямец» стал терять сознание, созвонился со своим другом Лиходиевским: «Крысу поймал. Не сознается, что бабки спер. Приходи, поможешь язык развязать». Друг явился спустя несколько минут. С увесистой ножкой от старого телевизора. Бил деревяшкой уже потерявшего способность сопротивляться парня, пока она не разлетелась в щепки. Друзья утюжили жертву ботинками, прыгали на ней, как на батуте... Изувеченного, недвижимого Шукало затолкали в багажник «шестерки» Маркова, отвезли к водохранилищу возле соседней деревни Селюты и бросили в траву. Умирающий еще дышал. Добивали ногами...


***


Вероника Глушнева, наблюдавшая жестокую расправу, но побоявшаяся вступиться за нещадно избиваемого человека, проснулась ни свет ни заря. Мужа дома не было. Он ночевал у Лиходиевского. Разбуженные Глушневой друзья без утайки рассказали, куда увезли растерзанного парня. Глушнева села за руль «шестерки», поехала к Бричиковой, а потом вместе с ней — к водохранилищу возле деревни Селюты.


Силуэт лежавшего в траве человека заметили издали. Вышли из машины. Подбежали. И замерли в недоумении. Это был... их общий знакомый 31–летний Денис Малежик. В крови, синяках и ссадинах. Малежик с трудом поднялся, сказал, что ночью его избили... Марков и Лиходиевский. Как очутился у водохранилища, не помнит.


Бездыханное тело Сергея Шукало нашли в нескольких десятках метров. Лицо несчастного было разбито до неузнаваемости. То, что это именно он, определили по татуировкам — изображение леопарда на груди и пересекающиеся линии на левом плече.


Невменяемого Малежика отвезли к нему домой и помчались к Лиходиевскому. Выяснилось: с еще одной жертвой друзья столкнулись, возвратившись в Аронову Слободу от водохранилища близ деревни Селюты. Пьяненький Малежик сидел на ступеньках подъезда дома, в котором жил Лиходиевский, и что–то бормотал. Марков вроде как разобрал некое, как ему показалось, двусмысленное упоминание имени своей жены. Этого было достаточно, чтобы измолотить Малежика до потери сознания. Уже бесчувственного, так же как и Шукало, в багажнике «шестерки» его повезли по кошмарному маршруту... «Ничего, он здоровый, оклемается, — резюмировал Лиходиевский. — А вот минчанин...» Забегая вперед, заметим: Малежик, к счастью, действительно оклемался. После почти месячного лечения в больнице.


***


Следы изуверства заметали тщательно и дружно. Ни в «скорую», ни в милицию звонить не стали. Сожительница выстирала окровавленные вещи Лиходиевского. Вероника Глушнева одежду мужа сожгла в печке. Вместе с подругой Тамарой Бричиковой аккуратно смыла зловещие багровые пятна с мебели, пола и стен своего жилища. Залитое кровью содержимое багажника «шестерки» — бензиновую полимерную канистру, банку с тормозной жидкостью, чехол для инструментов — выбросили в поле.


У Маркова после ночной бойни разболелась нога. Повезли «пострадавшего» в Минск, в больницу. Кроме него, в машине находились Лиходиевский, Глушнева, Бричикова и Зыгмантович. Однако на прием к врачу Марков не попал. Пассажиров «Жигулей» задержали милиционеры.


...Кошелек Вероники Глушневой обнаружился в... ее с Марковым жилище, на месте зверского избиения Шукало. Как там оказался этот ничтожный предмет, выяснить так и не удалось. Впрочем, для установления степени вины убийц это, естественно, не имело никакого значения. Минский областной суд приговорил Евгения Маркова к 18 годам ИК усиленного, Андрея Лиходиевского — к 19 годам ИК строгого режима. Недавно Верховный Суд оставил вердикт без изменения.


Комментарий

 

Геннадий Клещенок, заместитель председателя Минского областного суда:


— Буквально на днях Минский областной суд приговорил к 19 годам лишения свободы жителя Молодечно. Двое мужчин помогали его жене закатить коляску с ребенком в подъезд. Уронили. Ребенок, как потом выяснилось, не пострадал. Отец малыша тем не менее самостоятельно решил разобраться, кто виноват. И в ходе «разборки» одного из неуклюжих помощников до смерти забил молотком.


Такие факты прискорбны и не могут не вызывать озабоченность. Однако следует отметить, что вопреки расхожему мнению кровавых злодеяний, связанных, если так можно выразиться, с примитивным правовым нигилизмом, становится все меньше и меньше. Их количество абсолютно несравнимо с валом дикости доморощенных пинкертонов и робин гудов, захлестнувшим общество в 90–е. Причем позитивная тенденция поступательна. И связана она в первую очередь с большой работой по профилактике нарушений законодательства, правовому воспитанию граждан, которая ведется активно и целенаправленно. Председатель Верховного Суда Валентин Сукало в интервью («Суд принципиален всегда», «СБ», 30.01.2013 г.) отметил, что преступность в стране только за последний год снизилась на 22%. Число особо тяжких преступлений за это время уменьшилось на 9%. А к таковым как раз и относятся те, о которых идет речь.


Сегодня созданы все условия для того, чтобы любой гражданин мог решить вопрос исключительно в правовом поле. Надо понимать: если кто–то игнорирует такую возможность, а тем паче бездумно и вызывающе пытается брать на себя функции следствия и суда, результаты могут быть непредсказуемыми, а иногда, как мы видим, трагическими. В том числе и для вершителя самосуда.


Кстати


В последние годы было зафиксировано несколько дичайших случаев, по сути своей весьма сходных с кровавыми событиями в Ароновой Слободе. Наша газета подробно рассказывала о них.


В Несвижском районе двое молодых людей заподозрили третьего в изнасиловании близкого им человека. В милицию обращаться не стали. Парня зверски пытали, убили, труп, засыпав известью, зарыли в поле и замаскировали место погребения огромным валуном.


В Минске 23–летний администратор одного из ресторанов, считая несправедливым положение, когда после развода с его матерью бывший отчим продолжал жить в их квартире, не стал обращаться в суд. До смерти забил пожилого человека кулаками. Ножовкой отпилил от туловища руки, ноги, голову. Останки в хозяйственной сумке и полиэтиленовых пакетах вывез за город и сжег.


По мнению 30–летнего минчанина, гражданская теща преступно вмешивалась в его семью. Проблему вознамерился решить самостоятельно. Ударил ножом, облил бензином, пытался превратить человека в костер. Лишь счастливая случайность спасла женщину от неминуемой гибели.

 

Советская Белоруссия №80 (24217). Вторник, 30 апреля 2013 года.

Автор публикации: Дмитрий НОВИКОВ

←Для таких и создана тюрьма

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика