Гомельское предприятие по изготовлению памятников уличили в умышленном завышении цен
В Брестской и Гомельской областях возбуждено более 100 дел на основании ст. 257 Уголовного кодекса (обман потребителей) по фактам обмана клиентов предприятием по изготовлению памятников из гранита и других материалов, оград, декоративных украшений, крестов. Ряд материалов находятся в стадии доследственной проверки, сообщила БелаПАН старший оперуполномоченный по особо важным делам главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Вероника Посметьева.
По ее словам, проводятся проверки хозяйственной деятельности частного гомельского предприятия — крупнейшего изготовителя такой продукции, которую реализует через сеть собственных магазинов ритуальных услуг в Гомельской, Брестской и Минской областях. Установлено, что некоторые продавцы магазинов при заключении договоров на оказание ритуальных услуг в расчете умышленно завышали стоимость заказа.
Согласно выявленной схеме, заказчик обращался в магазин ритуальных услуг, продавец оформлял заказ, выписывал три экземпляра договора на изготовление продукции и принимал предоплату. Ее размер зависит от суммы сделки.
Как отметила Посметьева, на предприятии бланк договора не является бланком строгой отчетности, номер договора присваивается продавцом при заключении. То есть у продавца всегда в наличии имеются чистые бланки договоров, и расход бланков никем из работников предприятия не контролируется.
Покупатель, уходя из магазина, был уверен, что все экземпляры договора содержат идентичные сведения: общую сумму договора, внесенной предоплаты в размере 50%, которая пробита по кассовому аппарату, ведь ему выдан чек с его экземпляром договора. Второй экземпляр договора хранится в магазине, а третий передается в бухгалтерию предприятия для изучения правильности расчетов и передачи в производственный цех на изготовление заказанного изделия.
Однако оказалось, что некоторые продавцы при заключении договора и расчете стоимости заказа умышленно завышали стоимость, указывая эту сумму во всех экземплярах договора. После передачи одного из экземпляров заказчику и его ухода из магазина переписывали два оставшихся экземпляра, указывая в них правильную стоимость заказа. Экземпляры договора, составленные в присутствии заказчика, продавцом уничтожались. В день получения товара заказчик передавал продавцу магазина оставшуюся часть денежных средств, которую продавец уже не проводил через кассовый аппарат, а присваивал.
О махинациях продавцов руководству предприятия известно не было, так как сумма денежных средств, поступавшая на предприятие, соответствовала стоимости заказа и сумме, указанной в договоре. Вред причинялся только заказчику.