Интернет–анонимщики распоясались

Источник материала:  
21.03.2013 — ЧП
Факт...
Родители усыновленного двухлетнего мальчика из Калинковичского района Вани Тимошенко, которых интернет–пользователи обвиняют в избиении ребенка, подали заявление в милицию с просьбой найти и наказать виновных в клевете. Об этом сообщила мать мальчика Ольга, жительница деревни Липов.
О том, что мальчик был жестоко избит родителями, сообщили некоторые пользователи социальных сетей. Они призвали помочь «в освещении изуверств приемных родителей над двухлетним ребенком и попытке органов опеки скрыть информацию от СМИ». Ребенка называли «изувеченным до полусмерти». «Он в шоковом состоянии, обморожен, истощен, это вторая госпитализация ребенка после многочисленных побоев приемных родителей в 2013 году», — сообщали интернет–пользователи.
«Я не знаю, кто такие гадости пишет на нас, такое вранье, почему я буду оправдываться — врачи и правоохранительные органы знают, что это неправда. Мне и так все звонят на домашний и мобильный телефоны, оскорбляют. Я написала заявление в милицию, потому что уже терпеть невозможно, нервы не выдерживают. Я только что из больницы, едва добралась по такой погоде, муж там сменил меня», — пояснила Ольга.
Она добавила, что их ребенок поступил в больницу с повышенным уровнем сахара в крови, потом у него поднялась температура. Сейчас ему уже лучше. Вскоре он отправится с матерью на реабилитацию.
Мальчика семья усыновила около года назад. «В январе он упал с качелей — он очень шустрый ребенок, очень живой, туда–сюда. Я не усмотрела, это правда, моя вина: хозяйство, куры, свиньи, печки топить. Так случилось, я с этим буду жить всю жизнь. Будем надеяться, что потихоньку поправится, будем поднимать дитя. Но столько грязи вокруг уже невозможно терпеть», — прокомментировала мать.
В Калинковичском отделе Следственного комитета сообщили, что в январе 2013 года Иван Тимошенко действительно попал в больницу с черепно–мозговой травмой, его оперировали. Об этом поступило сообщение из больницы. Отдел СК проводил по данному факту проверку, но никакое дело не возбуждалось — из–за отсутствия состава преступления: ребенок качался на качелях в доме и упал. На данный момент, по информации отдела СК, ребенок находится в больнице не с криминальной травмой, а с клиническим диагнозом, поэтому проверка по факту поступления его в больницу не проводилась. По информации СК, семья характеризуется положительно.
... и комментарий
Жалеть одних, травить других! Под таким девизом проходит интернет–жизнь некоторых представителей населения территории Беларуси. Некоторым, видимо, как дышать, как спать, как есть, — необходимо обязательно кого–то ненавидеть и травить, причем облекая сие действо в красивый фантик. Благими намерениями, как говорится. Сейчас в белорусской части интернета — виртуальный скандал вокруг ситуации с мальчиком из Калинковичского района.
Тысячи комментариев в социальных сетях, под статьями на разных ресурсах. Комментарии — как под копирку: убить и замучить родителей мальчика, самого же ребенка — отдать иным неким родителям, которые согласны его усыновить. Хоть ребенок и является усыновленным, но его упорно продолжают называть приемным. Но разве же это важно? Как и разве важно, когда анонимные пользователи пишут, не видев никогда мальчика, о наличии у него травм, ожогов, обморожений, следов побоев? Это не важно, правда? Ведь общественность волнуется, и поэтому можно писать все, что угодно. Не основываясь на фактах, экспертизах, решениях и постановлениях разных правоохранительных органов? Нет, нужно срочно бежать и спасать ребенка, а родителей его — уничтожить, убить, замучить (так предлагают многочисленные комментаторы).Полуправда гораздо ближе ко лжи, чем откровенная клевета или домыслы, точнее, полуправда — это большая ложь, чем откровенное вранье.
Граждане вопиют, граждане безумствуют, граждане «принимают меры» — в интернете. Из последних новостей, прочитанных в группе защитников ребенка: из Минска выехала группа экстренного реагирования, отправленная Президентом (!). 
Прокуратура области возбудила уголовное дело (неизвестно только, в отношении кого, по факту чего и по какой статье — но это же не важно, правда? Какая разница?). Ребенку интернет–пользователи нашли новую прекрасную семью, остальные интернет–пользователи бросают чепчики в воздух и бурно радуются. А ничего, что у ребенка есть семья? И как это можно оформить столь быстро, я имею в виду — юридически? Быстро забрать у этих «негодяев»–родителей и тут же отдать иным — прекрасным родителям?
«Ребенку уже нашли крестных!» — пишут в группе в Одноклассниках. Только интересно было бы увидеть священника, который согласится крестить ребенка без согласия родителей. А если он уже крещеный? «Не беда! — машут рукой интернет–защитники, — мы его перекрестим!»
Интернет–пользователи и мне звонили. Тоже сообщали о некоей едущей из Минска, от Президента, «группе экстренного реагирования». Я предположила, что группа едет, вероятно, на бронированном грузовике с вооруженной охраной? «Нет, почему же на бронированном, просто едут», — засомневались звонившие анонимы.
Насчет возбужденного уголовного дела. Вчера лишь в прокуратуру области поступило электронное обращение от граждан, его переслали для реагирования в районную прокуратуру. Дела в прокуратуре, кстати, возбуждаются не так быстро, как возбуждаются интернет–пользователи — мгновенно, и не нужны им ни факты, ни экспертизы, ни суд, ни следствие.
После публикации моего материала об этой неприятной истории мне позвонили стихийные экзальтированные волонтеры и требовали (так и сказали) опровержения. Я должна была, так они сказали, написать статью так, как хотят они, и требуют, чтобы в этой статье–опровержении не было комментариев больницы, отдела образования и районного отдела Следственного комитета. Они (звонившие) спрашивали у меня с дрожью в голосе: как я могла? Зачем я написала не так, как им бы понравилось?
Ну как же вы не понимаете, родные мои? Меня подкупили! А калинковичские власти я «покрываю», потому что я «запугана» ими — даже через годы и через расстояния. Я их, районных властей, боюсь — как и вы все, «запуганные» горисполкомом и боящиеся дать комментарий под своей фамилией, ответить за свои слова.
Граждане, если вам обязательно нужно кого–то травить и ненавидеть — найдите для этого другие кандидатуры, нежели родителей мальчика. Обвинить голословно можно кого угодно и в чем угодно.
Часто говорится, что белорусы — бедные и несчастные. Так и есть! Вместо того чтобы сутками ненавидеть и травить кого–нибудь в интернете, пошли бы поработали для разнообразия, принесли бы пользу — себе, государству и обществу. А вместо того чтобы виртуально жалеть одних и травить других, пошли бы да усыновили какого–нибудь ребенка.
Есть эмоции, которые отражают лишь чувства, а есть факты — которые отражают реальность. Ученые выяснили, что люди совершенно не помнят слов, произнесенных во время сильного эмоционального возбуждения. Эмоционально окрашенная речь может быстрее и точнее донести смысл сказанного, однако она и быстрее забудется. Специалисты провели исследование, и оказалось, что все дело во влиянии эмоций на долговременную память — они привлекают внимание, но не оставляют после себя воспоминаний.
Надеюсь, что компетентные органы в меньшей степени подвержены эмоциональным бурям и беспристрастно разберутся, кто прав, кто виноват.
Эмоции, кстати, это такой процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим возможным ситуациям.
←Злобный педагог

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика