За собачьи клыки заплатит хозяйка
Хозяева ротвейлера, искусавшего в Витебске 10-летнюю девочку, обязаны выплатить пострадавшей 12 миллионов рублей. Такой вердикт вынес Витебский областной суд, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Об этой жуткой истории мы писали в начале года («Нужно серьезно укоротить поводок», «СБ» за 27 января). Напомним вкратце суть. Вечером школьница Саша Л. возвращалась домой. И когда она была почти рядом со своим подъездом, на нее набросился соседский ротвейлер, которого хозяйка выгуливала на поводке, но без намордника. Момента нападения владелица пса не видела и даже не смогла оттащить его, когда тот вцепился в правую руку ребенка. Собаку лопатой отогнал автолюбитель, расчищавший снег рядом на стоянке. Но кисть и предплечье у девочки были искусаны настолько, что пришлось делать две сложные операции. Нетрудно представить боль и переживания ребенка. Тем более занимающегося игрой на скрипке...
После происшествия был составлен протокол об административном правонарушении. 10 февраля суд Первомайского района Витебска признал хозяев ротвейлера виновными в нарушении правил выгула собаки и обязал их заплатить штраф — чуть более 450 тысяч рублей. Там же рассматривалось и заявление матери пострадавшей о возмещении морального и материального вреда. В начале лета суд постановил: возместить материальный вред в сумме 2 миллионов рублей (это — испорченная одежда, лекарства и дополнительное питание), а также моральный — 10 миллионов рублей. Однако хозяева собаки со второй суммой не согласились. Аргументировали: пес — призер городских и республиканских выставок. Он воспитанный и дрессированный. А девочка, мол, сама виновата. Якобы кто–то видел, как она пыталась погладить ротвейлера. Но, по словам старшего прокурора отдела прокуратуры Витебской области Марии Духновой, наблюдавшей за законностью вынесенного решения, в областном суде эти доводы сочли малозначительными:
— К законности вынесенного решения у прокуратуры нет претензий. Вообще, само по себе происшествие — достаточно редкое. Могу сказать точно, что за последние 2 года похожие дела на областном уровне не рассматривались. Возможно, это связано с тем, что, как правило, пострадавшие и хозяева между собой договариваются о возмещении морального вреда и затрат на лечение. Насколько велики выплаты? Учтите, что пострадал ребенок. Ему нанесена серьезная физическая и психическая травма. А сколько средств еще потребуется на пластику? Поэтому я не считаю, что цифры слишком большие, а решение суда — очень суровое.
...Во время заседаний в Витебском областном суде мама Саши говорила, что ее дочь смогла вернуться к занятиям музыкой. Однако держать скрипку так, как это делала раньше, ей сложно. А ведь девочка с детства хотела стать профессиональным музыкантом...
Автор публикации: Сергей ГОЛЕСНИК