Причиной крушения самолета под Минском 26 октября 2009 года стали ошибочные действия экипажа
Расследование Комиссии Межгосударственного авиационного комитета в отношении крушения самолета BAe-125-800B RA-02807 Hawker ЗАО «С-Эйр», которое произошло 26 октября 2009 года в районе национального аэропорта Минск, завершено, пишет БелаПАН.
Как сообщается на сайте МАК, причиной катастрофы при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS), ночью, в метеоусловиях, соответствующих CAT I ИКАО, явилось непринятие экипажем своевременного решения по уходу на второй круг или запасной аэродром, снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты принятия решения с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании сигнализации системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями (лесной массив) и землей в управляемом полете (CFIT), его разрушению и гибели находившихся на борту людей.
Напомним, в результате катастрофы вблизи национального аэропорта Минск самолета российской авиакомпании «С-Эйр» погиб глава этой компании Марат Ромашкин, его охранник Павел Малышев, а также три члена экипажа: пилот Александр Самойлов, его помощник Сергей Снимщиков и бортпроводница Олеся Лагутина. Воздушное судно выполняло чартерный рейс из московского аэропорта Внуково-3. С радаров самолет пропал примерно в 21.30. Его обломки и тела погибших были обнаружены в 22.43 в лесном массиве примерно в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы возле деревни Пятилетка.