У станции Тевли столкнулись «МАЗ» и электровоз
По предварительным данным, авария произошла по вине водителя «МАЗа», который выехал на переезд при запрещающем сигнале светофора. Движущийся на приличной скорости электровоз ударил в кузов грузовика.
Водителю «МАЗа» еще повезло — основной удар пришелся в кузов авто. С рваной раной предплечья и переломами ребер 47-летний мужчина попал в больницу. Машинист электровоза не пострадал, хотя кабину смяло сильно. Сошла с рельс колесная пара. Потребовался также ремонт 50 метров железнодорожного полотна (повредилось незначительно).
На ликвидации последствий столкновений работали 70 человек. Из Бреста прибыл аварийно-восстановительный поезд. На месте происшествия также изучали ситуацию сотрудники правоохранительных органов и спасатели. Чтобы привести пути в состояние, отвечающее требованиям безопасности, понадобилось более шести часов. Хотя поезда (с ограниченной скоростью до 25 километров в час) начали пропускать гораздо раньше. Из-за аварии в пути следования задержались шесть пассажирских составов и несколько грузовых поездов. Более всего — почти 3 часа — длилось ожидание пассажиров поезда № 6308 Брест—Минск, а 833-й скорый Брест—Минск и вовсе вернули на станцию отправления.
Это далеко не первое серьезное ЧП на железнодорожных переездах, случившееся на Брестчине в 2012 году. Ранее в Березовском районе столкнулись трактор «МТЗ» и электричка. Подобный случай был и на Кобринщине, где «МТЗ» попал под дизель-поезд. И везде к аварии неизбежно приводило игнорирование водителями транспортных средств правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.
Александр КУРЕЦ, «БН»