Столкновение двух поездов на Транссибе: с рельсов сошли два десятка вагонов
11.03.2012 08:25
—
ЧП
Столкновение двух поездов на Транссибе: с рельсов сошли два десятка вагонов
NewsruФото: ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
О размере ущерба полной ясности пока нет. По уточненным данным ДВРЦ МЧС, с рельсов сошли 23 вагона и три секции электровозов. Повреждено почти 350 метров железнодорожного полотна и четыре опоры ЛЭП, передает ИТАР-ТАСС. Ранее сообщалось о том, что со стальной магистрали сошли 29 вагонов и один электровоз.
Вместе с тем, как заявили агентству в РЖД, "там произошел сход 26 вагонов грузового поезда, большая часть которых была гружена углем". В этот момент навстречу двигался грузовой поезд обратного, нечетного, направления. "Избежать бокового соударения не удалось, и в результате у нечетного поезда с рельсов сошли 4 вагона и локомотив", - сказал собеседник агентства. По данным РЖД, авария случилась в 01:46 мск.
Пострадали машинист и помощник машиниста электровоза, у одного из них "ссадины и другие травмы, у второго сотрясение головного мозга". Погибших нет.
Столкновение поездов на Транссибе произошло на встречном ходу. С четного пути Транссибирской магистрали при движении по нему эшелона с углем более 20 вагонов выкатились на нечетный путь, по которому навстречу шел грузовой состав. Его электровоз и несколько вагонов были сбиты с рельсов угольным эшелоном.
Как передала с места события сотрудница пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Еврейской автономной области Милана Кротова, в одном из столкнувшихся составов было 66 вагонов, во втором - 76. Один состав перевозил уголь, другой - различные грузы. Часть вагонов перевернулась, уголь рассыпался. В завалах видны также покореженные автомобили.
Угрозы возгорания в настоящий момент нет, сообщило Главное управление МЧС РФ по Еврейской автономной области.
Для оценки обстановки из Хабаровска в район схода железнодорожных вагонов вылетел вертолет Ми-8 с оперативной группой специалистов МЧС. Для проведения аварийно-восстановительных работ в район происшествия прибыли три восстановительных поезда со станций Биробиджан-1, Хабаровск и Облучье.
На месте происшествия работают пожарный и восстановительный поезда железнодорожной станции Биробиджан-1, спасатели МЧС, сотрудники полиции, медики и другие службы.
Фото: ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
Фото: ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
Фото: ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
Фото: ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
Причиной схода вагонов стал заводской брак
Ведется ликвидация последствий аварии, расследуются обстоятельства случившегося. Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту столкновения двух грузовых составов на ДВЖД в районе станции Аур. На место происшествия выехал транспортный прокурор Биробиджана.
Между тем специальная комиссия ОАО "РЖД" причину происшествия уже установила. Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина), говорится в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД".
По данным пресс-службы, вагон, где была выявлена неисправность, принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК". В РЖД отмечают, что с начала 2012 года увеличилось число аварий, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства ЗАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".
В этом году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, в 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО "АзовЭлектроСталь", еще 4 случая - ПАО "Кременчугский сталелитейный завод", говорится в сообщении.