Юля-яйцерезка, женщины-людоеды и другие не к празднику рассказанные истории
Белорусские женщины, в отличие от мужчин, значительно реже попадают в криминальные истории со статусом подозреваемых или обвиняемых. Однако случается, что в их слабые тела словно дьявол вселяется и тогда, мужики, — ждите беды…
Интернет-газета Naviny.by составила рейтинг самых страшных преступлений, совершенных в Беларуси с активным участием представительниц слабого пола. Таких женщин следует опасаться. Практически у всех «героинь» руки, что называется, по локоть в крови, поэтому особо впечатлительным и нервным читателям настоятельно рекомендуем дальше не читать.
Юля по прозвищу Яйцерезка
Свое первое убийство Юлия Нехай совершила за пять месяцев до совершеннолетия. Второе — 1 декабря 2001 года в свой 18-й день рождения. Поэтому и судили ее как несовершеннолетнюю.
На вид она — невзрачный воробышек с несчастной судьбой. Папа на тот монет мотал срок в колонии, мама — пропила квартиру в Минске и перебралась в одну из деревень Мядельского района. Девочка была предоставлена сама себе и к десяти годам уже пила, курила и, как потом будет написано в обвинительном заключении, «вела разгульный образ жизни». В собутыльники себе Юля выбирала взрослых парней. В числе ее подельников было двое таких, один из которых пять раз был судим. Обоих Нехай, что называется, едва под вышку не подвела. В ходе следствия выяснилось, что именно Юля во время попоек накаляла ситуацию и провоцировала своих «друзей» на драку.
В первом случае пострадавшим оказался 48-летний минчанин, с которым приехавшая в Минск компания познакомилась случайно. За знакомство пили в кустах за кольцевой дорогой в районе Курасовщины. Там потом и труп нашли со следами ножевых ранений и разбитой головой. Затем уже в Вилейке жертвой жуткого убийства стал 80-летний инвалид Великой Отечественной войны, который на свою погибель в своем доме накрыл стол Юле и ее подельнику. Сценарий в обоих случаях был похож: сперва взрослые «друзья» Юли кулаками и ногами обездвиживали потерпевших, а затем девушка брала нож и устраивала настоящую резню. На теле дедушки эксперты насчитали 77 ножевых ранений, на лице остался след от горячего утюга. Горло было перерезано.
Сотрудники СИЗО на Володарке дали Юле прозвище — Яйцерезка. За то, что своим жертвам она отрезала гениталии.
Психиатры признали девушку вменяемой. В 2002 году Минский городской суд приговорил ее к 11 годам лишения свободы. Один из ее подельников был приговорен к пожизненному заключению. Вполне возможно, за примерное поведение и с учетом прошедших амнистий Юлию уже выпустили на волю.
Женщины-людоедки
В первых числах января 2001 года в канале Слепянской водной системы прохожие заметили останки человека. Как позже установили минские оперативники, убийство было совершено в одной из квартир дома № 35 по улице Калиновского. В ходе пьянки, как водится, возникла ссора и драка. Жертву убивали ломом и ножом. Затем труп расчленили, внутренности выбросили в мусорный контейнер, срезали мясо со скелета и... съели.
За жуткое убийство Минским городским судом были осуждены шестеро человек. Все ранее не судимы. В их числе и две женщины. Одну приговорили к 20 годам заключения, другую — к 6. Следствие так и не смогло установить, кого съели людоеды. Сами они вспомнили, что мужчину вроде звали Михаилом.
Девушки по вызову со смертельным исходом
Минчанка Тамара Петрашкевич не отсидела еще и половины срока из определенных ей минским горсудом 22 лет лишения свободы. Ее две подельницы получили по 18 лет.
В декабре 2001 девушки, специализировавшиеся на оказании интимных услуг, прибыли в одну из квартир дома № 133 по улице Максима Богдановича. Пригласили девиц двое граждан Молдовы, которые приехали в белорусскую столицу по делам и решили скоротать вечерок. Утром их трупы были уже в морге.
Как оказалось, стороны повздорили на почве секса: молдаване потребовали от дам особых утех, от чего те пришли в ярость. Одного мужчину они задушили майкой, другого избили ногами и добили ножом и бутылками. Прихватив деньги и вещи потерпевших, девушки подожгли квартиру и удалились.
Бабушка дедушку расчленила
Управление Следственного комитета по Могилевской области устанавливает обстоятельства смерти 85-летнего жителя деревни Гнездин Белыничского района. Уголовное дело возбуждено по ст. 139 УК («Убийство»).
Главной подозреваемой является супруга сельчанина. 85-летнюю старушку соседи застали в момент, когда она якобы разделывала кабана. Однако в тазах они увидели разложенные части человеческого тела — руки, ноги и голову, в которой узнали мужа бабушки. Женщина утверждала, что деда два дня дома нет, а кабана ей не то принесли, не то сама забила…
Подозреваемую поместили в областную психиатрическую больницу, где предстоит выяснить ее психическое состояние. Кроме того, эксперты должны сделать заключение о причинах смерти дедушки.
Главарь банды в юбке
Ровно год назад в Минске обезвредили банду, которая занималась нелегальным производством и сбытом психотропных и наркотических веществ. Возглавляла криминальную структуру, состоящую из семи человек, женщина. Она же и организовала производство «дури». По данным следствия, дама отыскала среди своих знакомых химика, который дал согласие на изготовление наркотиков в лабораториях, обустроенных в столице и Могилеве.
По оценкам наркоборцов, в общей сложности банда изготовила и реализовала более 65 тысяч доз наркоты. Всего из оборота было изъято около пяти килограммов метадона на сумму 1,5 млн. долларов. Параллельно с руководством преступной группировкой женщина воспитывала двух несовершеннолетних детей.
К месту заметить, женщина в роли главаря — далеко не единичный в Беларуси случай. В середине 90-х могилевские борцы с организованной преступностью ликвидировали группировку рэкетиров, которой руководила женщина. У возглавляемых ею четырех вымогателей оперативники изъяли гранаты и холодное оружие.
В Минске была арестована преступная группа, состоявшая исключительно из женщин, которые специализировались на кражах. Был в криминальной истории и случай «семейного подряда». Во главе шайки дорожных разбойников из трех братьев стояла их мать, которая разрабатывала все «операции». Эта банда свидетелей не оставляла в живых.
Кстати. По выводам криминалистов, около 90% женщин-убийц не жалеют и не раскаиваются в содеянном, а совершая новое преступление, нередко действуют хладнокровнее и немотивированно более жестоко, чем представители номинально сильного пола.
Виктор ФЕДОРОВИЧ