Неизвестные «охотники» убили и обезглавили трех зубров.
Начато следствие
Варварство и дикость. Других слов, чтобы назвать вещи своими именами в этой цепи жестоких убийств, я найти не могу. Вблизи одной из деревень Воложинского района на территории лесоохотничьего хозяйства «Налибокская пуща» нашли три туши зубров. Их отрезанные головы были спрятаны неподалеку в снегу. В прошлый вторник двух зубров — убитого самца и смертельно раненную самку, которая должна была принести потомство, — обнаружили в Хойникском районе. В этом же печальном ряду и гибель в конце января бурой медведицы в Сенненском районе. Тогда экологи возмущались: мало кто припомнит, когда в медведя, давно занесенного в Красную книгу, в последний раз стреляли браконьеры. Сейчас негодуют: зубры тоже под охраной государства, охота на них возможна только с разрешения Минприроды. А тут — полный беспредел. Что происходит? Кто решил, что ему в наших лесах все позволено?
По факту незаконной охоты завели уголовные дела. В Воложинском районе задержаны двое работников лесхоза. По предварительной версии, это они организовали «охотничий тур» для граждан России. Буквально сразу же лишились своих постов руководители Воложинского лесхоза и структурных подразделений Минского государственного производственного лесохозяйственного объединения. Зубры убиты, значит, недоглядели, халатно отнеслись к своим обязанностям. А следователям предстоит выяснить, каковы мотивы стрелявших в реликтовых животных. С одной стороны, если зубрам отрезали головы, браконьеры хотели увезти домой не мясо, а трофеи. С другой, предполагают в Министерстве лесного хозяйства, охотники могли перепутать зубров, к примеру, с дикими кабанами. Пресс–секретарь Ружена Новицкая рассуждает:
— Задержанные говорили, что, когда они подошли к зубрам, те лежали в снегу. Начали стрелять, и только потом поняли, что на мушке животные, занесенные в Красную книгу. Охотники не забрали с собой головы, мясо на продажу. Вполне возможно, испугались, что нарушили закон, оставили зубров в лесу, а сами скрылись.
Честно говоря, мне в такую версию не очень–то верится. Перепутать кабана с лесным исполином?! Следствие разберется. Но хочется спросить о другом: почему правила охоты нарушаются с таким удручающим постоянством? Этот вопрос на экстренном заседании коллегии Минлесхоза обсуждали представители Белорусского общества охотников и рыболовов, Госинспекции охраны животного и растительного мира при Президенте, все руководители лесохозяйственных учреждений Минлесхоза, генеральные директора, главные лесничие и главные охотоведы. От охотхозяйств потребовали жестко: усилить контроль!
Однако наши охотники считают, что у явления «нелегальных охотничьих туров», увы, есть свои предпосылки. Вот что нам сказал один из них, Вячеслав:
— Богатые россияне готовы платить, чтобы поохотиться в наших лесах. И им идут навстречу. Простой пример: у нас уже в мае открывается охота на косулю, больше нигде! И россияне едут толпами! Не буду говорить, что все они подходят к этому принципиально и соблюдают писаные и неписаные охотничьи правила. Для кого–то охота — ответственное занятие, они делают все по закону. Другим же важен не сам процесс, а заполученный трофей, которым они потом могут похвастаться. А то, как его добыть, — это уже зависит от совести каждого.
Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА
Фото: БЕЛТА