Жизнь надо строить по стандарту совести!

Источник материала:  
10.01.2012 — ЧП
НА ПРОШЛОЙ неделе в США приведен в исполнение первый в 2012 году смертный приговор. В одной из тюрем штата Оклахома осужденному за убийство 49-летнему Гэри Роланду Уэлчу была сделана смертельная инъекция. Родственники жертвы преступника решили не наблюдать за приведением приговора в исполнение. Сам убийца также не воспользовался правом позвать кого-либо на свою казнь. Прошла она лишь в присутствии охранников.

Смертный приговор Гэри Роланд Уэлч получил за убийство Роберта Хардкасла, совершенное в городе Майами. Преступник и его подельник Клоди Коновер до смерти избили жертву возле ее дома. Уэлч своей вины полностью не признал. На слушаниях он заявил, что убийство Хардкасла было самообороной, однако его доводы суд не убедили. На своей версии событий приговоренный настаивал до конца жизни. Клоди Коновер также получил высшую меру наказания. Однако позже ее заменили пожизненным заключением без права прошения о помиловании. Не дожив до казни второго фигуранта преступления, он скоропостижно скончался в тюрьме.

Меня не удивляет суровость вынесенного наказания. Ведь в каждом американском штате собственное уникальное правосудие. В Индиане, к примеру, официально запрещено зимнее купание, во Флориде женщину могут оштрафовать за то, что она заснула под феном, в Северной Каролине по закону нельзя использовать слонов для вспашки хлопковых полей.

А вот реакция со стороны так называемых белорусских правозащитников и их западных учителей из организации «Международная амнистия» на события в Оклахоме, точнее сказать, полное отсутствие таковой, обескураживает. В рамках кампании в поддержку осужденных по обвинению в терроризме Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева они собрали по всему миру более 250 тысяч подписей. Вот уж, действительно, в чужом глазу соринку видят, а в собственном — бревна не замечают! В Оклахоме приводят в исполнение смертный приговор за убийство одного человека. При этом осужденный не признает себя виновным. А со стороны западной демократии, как говорится, ноль внимания. Никто не услышал громких возмущений и от белорусских оппозиционеров.

Между тем эти преступления не сопоставимы по своей тяжести. В результате взрыва в Минском метро 11 апреля 2011 года оборвались жизни 15 человек, свыше 380 пострадали. Но вспомните, какой шум с подачи наших доморощенных демократов поднялся в мире сразу же после вынесения смертного приговора Коновалову и Ковалеву. Потоки грязи хлынули в адрес белорусского правосудия. Международные организации были более корректными. Однако заместитель директора программы Европы и Центральной Азии «Международной амнистии» Джон Дальхузен не постеснялся заявить, что воззвание, объединившее подписи 250 тысяч белорусов и представителей международного сообщества, обязывает Беларусь отказаться от «варварских методов наказания».

Не секрет, что за всеми этими фактами стоит все та же политика двойных стандартов. Принцип у нее один: что для США — хорошо, для Беларуси — плохо.  А значит, в европейских странах мы никогда не увидим акций протеста у американских посольств.

Одновременно с новостью из Оклахомы многие интернет-сайты со ссылкой на Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции МВД Беларуси сообщили, что в городском поселке Белыничи задержана женщина-кассир одного из банков, похитившая 11 миллионов рублей. Казалось бы, два этих события, случившиеся по разные стороны океана, ничем не связаны. Однако если внимательно проанализировать факты, можно найти общую логику мотивов и поступков.

В канун и после новогодних праздников наша газета широко освещала республиканскую благотворительную акцию «Наши дети». По инициативе Президента она проводилась в стране в 17-й раз и по своим масштабам превзошла все предыдущие. Тысячи адресов стали территориями доброты. К детям — сиротам и инвалидам, в многодетные и нуждающиеся семьи — отправились с подарками и поздравлениями первые лица страны, руководители министерств и ведомств, делегации государственных учреждений, производственных предприятий и общественных организаций. Такое внимание к самой маленькой и незащищенной категории граждан в сложных экономических условиях вполне обоснованно. Ведь только всем миром мы смогли подарить этим детям настоящий праздник.

К чести банковских работников, в акции они приняли самое активное участие. Но не все… Женщина-кассир из Белыничей, возможно, и сама мать, в это время обворовывала девочку, проживающую в местной школе-интернате. В банк на счет сироты ежемесячно перечислялись деньги в виде пособия от государства. Поскольку содержание таких детей обеспечивает школа-интернат, многие из них, как и в нашем случае, придерживаются принципа накопления.

На кругленькую сумму в 11 миллионов рублей, которая лежала на счете девочки-сироты, и позарилась жадная кассирша. Используя неограниченный доступ к операциям с вкладами физических лиц, она несколькими частями сняла всю сумму. Причем составление отчетных документов по проводимым ею операциям было безупречным: везде стояли нужные подписи, подтверждающие, что сирота сама сняла деньги с вклада. Однако учителя опровергли этот факт: в момент обналичивания средств девочка находилась в школе. Не зафиксировали ее появления и установленные в банке камеры наблюдения. В отношении специалиста по операционно-кассовой работе возбуждено уголовное дело по статье о присвоении денежных средств в крупном размере, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Как видим, и здесь торчат уши тех же самых, правда, уже не политических, а моральных двойных стандартов. С одной стороны, женщина может быть заботливой матерью в семье, посещать детские дома с подарками и говорить от имени коллектива теплые умилительные слова в адрес обездоленных ребятишек, а с другой —  хладнокровно и бессовестно обворовывать несчастную девочку-сироту.

Подобные двойные стандарты при углублении моральной деградации в западном обществе стали привычными. Но мы ведь с вами еще не забыли о таком важном жизненном критерии, как человеческая совесть. Именно она должна оставаться главным мерилом в наших политических, экономических и моральных оценках. К счастью, в отделении банка, где работала бесчестный кассир, ее не потеряли. Руководство приняло решение возместить потерпевшей девочке всю сумму вклада.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

←Другі з пачатку года пажар у Магілёве прыпаў на калядныя дні

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика