Очевидец катастрофы Як-42: вы сами представляете, что такое полные баки самолетов?
Самолет Як-42, на борту которого были хоккеисты ярославского «Локомотива», упал при взлете после двух громких хлопков, на земле начался сильный пожар, а местные жители оказывали первую помощь оглушенным взрывной волной рыбакам, сообщил РИА «Новости» очевидец трагедии.
Самолет разбился в среду в 16.05 мск в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. Часть фюзеляжа упала в Волгу. По данным МЧС, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое (хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов) выжили и находятся в тяжелом состоянии. В Росавиации сообщили, что самолет не смог набрать высоту и за пределами ВПП столкнулся с антенной маяка, после чего упал.
«Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки», — рассказал очевидец.
По его словам, именно после хлопков самолет «резко пошел вниз и потом ударился, развалился».
Собеседник агентства уточнил, что видел катастрофу с расстояния около 400 метров со своей дачи.
«Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты», — сообщил он.
«Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. Не знаю, хвостовая или носовая часть там лежала в реке — я не мог понять. Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали... Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал», — сказал очевидец.
Рыбаки были «оглушены этой ударной волной, взрывами», добавил собеседник агентства. По его оценке, машины «скорой помощи» и пожарные приехали примерно через полчаса, после чего пытавшиеся оказывать первую помощь люди разошлись.
«Я единственное что запомнил — на том берегу вытащили четырех человек в белых майках — это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть... Это было все, как в страшном сне... Было очень жутко, конечно, очень страшно», — сказал собеседник агентства.