Опасности ночных дорог
Увлекательная профессия водителя-дальнобойщика в последнее время стала чревата весьма негативными последствиями. Водители большегрузных автомобилей все чаще становятся объектами пристального внимания представителей криминального мира. И, как показывает практика, в большинстве случаев в этом виноваты сами хозяева транспортных средств.
Скупой платит дважды
Для отдыха и ночлега водителей-дальнобойщиков вдоль основных международных магистралей предусмотрены специальные места. Однако в большинстве случаев и парковки, и зоны отдыха на охраняемых автостоянках платные. Разумеется, не все владельцы большегрузных фур хотят расплачиваться за комфорт из собственного кармана многие предпочитают отдохнуть в менее цивилизованных условиях, зато с большей выгодой для кошелька. И вот здесь-то и таится основная опасность: сохранив небольшую сумму за счет экономии на оплате парковки, не в меру расчетливый водитель может запросто оказаться жертвой дорожного вора. Как правило, современные разбойники с большой дороги для своего теневого промысла выбирают малолюдные, плохо освещенные места. И, остановившись на подобной стоянке, хозяин фуры имеет все шансы остаться не только без денег и документов, но и с пустым бензобаком.
Бензиновые воры
- Основным видом преступлений, совершаемых на автомагистралях, являются кражи топлива из бензобаков большегрузных автомобилей, - рассказывает старший оперуполномоченный по раскрытию имущественных преступлений уголовного розыска УВД Минской области Владимир Рыхлицкий. Общее количество бензина в топливном баке подобного авто может составлять до полутонны. А с учетом сегодняшней ситуации с бензином, это весьма лакомая добыча для злоумышленников. Как правило, ворованное топливо впоследствии сбывается в розницу, либо преступники используют его в личных целях. Орудовать бензиновые воры предпочитают ночью, когда владельцы автомобилей мирно спят. Топливо сливается в заранее заготовленные канистры, а затем в большинстве случаев уходит на теневую реализацию.
В данном виде преступлений прослеживается определенная серийность как правило, орудуют на трассах одни и те же люди: жители придорожных поселков и деревень. Многие из них уже неоднократно задерживались сотрудниками милиции, однако впоследствии вновь продолжали заниматься прибыльным бизнесом. Так, только на территории Борисовского района на неохраняемой стоянке было совершено 9 краж топлива из бензобаков большегрузных автомобилей.
Тенты под нож, кошельки в карман
Однако злоумышленников на обочины дорог привлекает не только возможность разжиться дармовым бензином. Еще одна желанная добыча кошельки невнимательных водителей. Как правило, забыв случайно запереть кабину фуры, дальнобойщик уходит на долгожданный отдых. Вот тут-то и может ожидать его неприятный сюрприз: вернувшись с обеда или ужина, он имеет все шансы увидеть бардачок машины пустым. Основное правило в подобных случаях всегда проверять, надежно ли заперты замки кабины вашего авто, а еще лучше останавливаться в тех местах, которых воры стараются избегать. Это хорошо освещенные места, в которых имеется в наличии охрана и возможность вызвать сотрудников милиции.
Еще одна проблема кражи из грузовых отсеков автомобильных фургонов. Обычно преступники предпочитают действовать с помощью обыкновенного ножа, которым разрезаются тенты. Подобным образом на территории Крупского района украли дорогостоящую газовую плиту. Фигурирует в милицейской сводке и факт кражи из кузова авто 30 аккумуляторных батарей.
Лидирует в печальном рейтинге Минской области международная трасса М1 (Брест-Москва). В нарушение требований руководства, водители нередко здесь останавливаются на неохраняемых стоянках. На повестке дня стоял вопрос достаточное ли количество автомобильных парковок на данной трассе. Однако в управлении Белавтострады отметили, что число стояночных мест на магистрали Брест-Москва в два с половиной раза превышает норму на протяжении 600 километров трассы оборудована 31 стоянка. А значит, дело здесь в беспечности самих водителей. Экономить деньги на платных автостоянках сотрудники милиции крайне не рекомендуют. Лучше один раз заплатить за собственный покой тогда в сохранности будут и кошелек, и топливо, и груз.
Елена Харламова