Крушение Ан-148 в на юге России: шестеро погибших, в том числе два пилота из Мьянмы
05.03.2011 19:20
—
ЧП
Крушение Ан-148 в на юге России: шестеро погибших, в том числе два пилота из Мьянмы
NewsruФото: vesti.ru |
"На борту самолета были шесть человек. Все они погибли. Их тела обнаружены. Среди погибших - двое летчиков из Мьянмы", - сказал собеседник агентства.
Самолет, выполнявший испытательный полет, нарабатывал часы. "Он упал на садовый участок частного дома в 165 км от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района. На земле жертв и разрушений нет", - сказал представитель областного МЧС. - Ан-158 начал разваливаться еще в воздухе
"При ударе о землю самолет загорелся", - сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах области. На месте происшествия работает оперативная группа Главного управления МЧС по Белгородской области, а также пожарные.
В Росавиации подчеркнули, что самолет относился к экспериментальной авиации и принадлежал воронежскому авиапредприятию. "Это был испытательный полет, какой-либо авиакомпании лайнер не принадлежал", - сказал представитель ведомства.
Бирманские летчики, находившиеся на борту разбившегося Ан-148, осваивали управление самолетом. "Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15 февраля 2011 года программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний (самолета)", - говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации.
На борту воздушного судна находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самот, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета - до 5 тыс. км, крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. Рабочее проектирование самолета началось в 2001 году, а летные испытания - 17 декабря 2004 года.
Первый полет самолет нового поколения начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Харьков 2 июля 2009 года. Всего на Украине будет построено не менее 80 самолетов для обслуживания внутренних и внешних авиалиний.