В белорусских лесах введен третий класс пожароопасной обстановки по пятибалльной шкале.
05.08.2010 19:10
—
ЧП
Самым пострадавшим регионом является Могилевская область. Сотрудники МЧС и работники лесхозов перешли на усиленный режим несения службы. С воздуха их работу координируют самолеты и вертолеты.
Рассказывает Владимир Семкин. Два самолета и один вертолет. Вся авиация могилевского отделения "Беллесавиа" с самого утра и до позднего вечера барражирует над Могилевской областью. Специалисты до рези в глазах вглядываются в лесной массив. То, что сейчас является маленьким дымком, через полчаса может превратиться в настоящее бедствие. Увидев возгорание, тут же связываются с МЧС и лесхозом. Кроме этого, на каждом борту два десантника.
(Александр Кужелев, пожарный парашютист-десантник Могилевского авиаотделения "Беллесавиа")
Каждый день Могилевское авиаотделение выявляет и ликвидирует несколько пожаров. Все эти рыжие пятна на зеленом лесном ковре - результат их работы.
(Анатолий Кротов, заместитель директора полетной службы "Беллесавиа")
Это тлеют торфяники. Сам пожар уже ликвидировали. Это горит трава в пойме реки. Это жгут солому на мехдворе. В такую погоду можно приравнять к преступлению. Спасатели говорят: 90 процентов пожаров происходят от рук человека. Все увиденное сверху фиксируется на фотоаппарат. И, конечно же, сообщается на землю.
Сейчас под нами один из приграничных с Россией районов Могилевской области. Этим лесам - особое внимание. Им присвоили пятую - саму высокую степень пожароопасности.
(Анатолий Кротов, заместитель директора полетной службы "Беллесавиа")
В приграничье небо заметно мутнее. Это дым от горящих российских лесов. Соседи не успели предупредить катастрофу. И теперь пожинают плоды. Им на помощь полетели и белорусские спасатели. На аэродроме мы встретили вертолет МЧС. После дозаправки он полетел в Россию. МИ-2, на котором летали мы, также заправляется. И снова в небо. Даже получасовая задержка одной летающей машины на земле может вылиться в настоящую катастрофу.
Рассказывает Владимир Семкин. Два самолета и один вертолет. Вся авиация могилевского отделения "Беллесавиа" с самого утра и до позднего вечера барражирует над Могилевской областью. Специалисты до рези в глазах вглядываются в лесной массив. То, что сейчас является маленьким дымком, через полчаса может превратиться в настоящее бедствие. Увидев возгорание, тут же связываются с МЧС и лесхозом. Кроме этого, на каждом борту два десантника.
(Александр Кужелев, пожарный парашютист-десантник Могилевского авиаотделения "Беллесавиа")
Каждый день Могилевское авиаотделение выявляет и ликвидирует несколько пожаров. Все эти рыжие пятна на зеленом лесном ковре - результат их работы.
(Анатолий Кротов, заместитель директора полетной службы "Беллесавиа")
Это тлеют торфяники. Сам пожар уже ликвидировали. Это горит трава в пойме реки. Это жгут солому на мехдворе. В такую погоду можно приравнять к преступлению. Спасатели говорят: 90 процентов пожаров происходят от рук человека. Все увиденное сверху фиксируется на фотоаппарат. И, конечно же, сообщается на землю.
Сейчас под нами один из приграничных с Россией районов Могилевской области. Этим лесам - особое внимание. Им присвоили пятую - саму высокую степень пожароопасности.
(Анатолий Кротов, заместитель директора полетной службы "Беллесавиа")
В приграничье небо заметно мутнее. Это дым от горящих российских лесов. Соседи не успели предупредить катастрофу. И теперь пожинают плоды. Им на помощь полетели и белорусские спасатели. На аэродроме мы встретили вертолет МЧС. После дозаправки он полетел в Россию. МИ-2, на котором летали мы, также заправляется. И снова в небо. Даже получасовая задержка одной летающей машины на земле может вылиться в настоящую катастрофу.