Летучие голландцы

Источник материала:  
03.08.2010 — ЧП

В минувшую пятницу заступило на дежурство мобильное звено мотоциклистов-спасателей

Весной «Р» рассказывала о новых «Ямахах», которые закупил Республиканский отряд спецназначения МЧС. Идея создания аварийно-спасательного звена витала давно, особенно после ряда трудных аварий на МКАД. Специалисты осознали: никакая другая машина, кроме мотоцикла, не сможет так быстро просочиться через многокилометровую пробку и оказать помощь пострадавшим. Самым трудным вопросом оставалось оснащение двухколесников: как вместить все необходимое оборудование в узком пространстве за спиной водителя? Участвовавшие в тендере дизайн-студии предлагали различные варианты пластиковых контейнеров. Но остановиться на каком-то одном было очень трудно. В итоге процесс растянулся на полгода и превратился в настоящее экспериментальное производство. И вот наконец мотоциклы готовы!

— «Ямахи» подбирались исходя из основных задач будущего подразделения. Это мощные кроссовые мотоциклы, которые идеально подходят для пересеченной местности. Гравийка, ухабы, бордюры, ступеньки – все это не проблема для «японцев». Проедут и по обочине, и по бездорожью, — уверен Виталий Шевчук, начальник Республиканского отряда спецназначения МЧС. – Их основная задача – максимально быстро прибыть на место ДТП, затушить пожар на ранней стадии и оказать первую медицинскую помощь. По такому же принципу шла комплектация мотоциклов. В отличие от российских коллег, которые приняли на вооружение уже готовые машины и отбирали снаряжение исходя из размеров имеющихся контейнеров, мы разрабатывали сами кофры под нужное оборудование. Прежде чем сделать контейнеры из стеклопластика, дизайнеры вылепили эскизы в натуральную величину из пластилина. Наконец нужная форма и система крепления были найдены. И мы приступили к сборке.

Каждый из трех мотоциклов звена выполняет свою миссию. Первый призван обеспечить пожаротушение, второй – аварийно-спасательные работы, третий – медпомощь. Поэтому каждый из спасателей везет свою часть снаряжения для спасательной операции: противопожарное полотнище, огнетушители, ранцевую систему тушения «Игла», электростанцию, средства освещения, сигнальные «таблетки»… Либо гидравлический инструмент с различными насадками, пилы, фонари, домкрат. Или же полный набор медицинских препаратов с обезболивающим, жгутами и средствами иммобилизации.

— Специальное обучение прошли 15 спасателей отряда, все они имеют категорию «А». Каждому из них уже пошиты костюмы с защитными наплечниками, наколенниками и подлокотниками. Изготовлены шлемы. Первая тройка заступила на дежурство в минувшую пятницу. Как мы планируем, профессиональный спасатель-медик будет обязательно присутствовать в каждой смене, — рассказывает Виталий Шевчук. – Зона выезда мобильного звена пока еще четко не определена. Предполагается, что ее радиус составит 10—15 км, в том числе она пройдет и по участку кольцевой автодороги. До МКАД мы добираемся за полторы минуты. К месту аварии должны прибыть менее чем за пять.

Чтобы максимально ускорить процесс оповещения о ДТП, сейчас ведутся переговоры с ГАИ. Планируется, что инспекторы ДПС смогут напрямую связываться с нами и сообщать о серьезных авариях, где требуется оперативная помощь.

←В Красноярском крае разбился пассажирский самолет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика