Банда в юбках обезврежена
22.07.2010 10:23
—
ЧП
С начала года сыщики Минщины вели розыск трех неизвестных женщин, предположительно «цыганской национальности», которые грабили исключительно сельских пенсионеров. Наконец появились основания считать, что банда в юбках обезврежена.

Для задержания преступников на территории области вводился план «Перехват». Через полчаса подозреваемые были задержаны нарядом ДПС ГАИ Борисовского РУВД. Случилось это на дороге вблизи деревни Голубы.
За рулем темно-синего «Москвича» находился 27-летний мужчина, а в салоне — обидчицы бабушки: смуглянки 30, 48 и 56 лет. Все — неработающие жители Жлобина. При обыске у них обнаружили 6 миллионов 200 тысяч рублей. Уголовное дело возбудили по части 2 статьи 205 Уголовного кодекса («Кража, совершенная группой лиц»).
В настоящее время задержанных проверяют на причастность к аналогичным преступлениям, произошедшим на территории столичной области. В редком райотделе милиции сегодня нет заявлений от сельских пенсионеров с однотипными предложениями: «Три женщины цыганской национальности проникли в мой незакрытый дом, похитили деньги и скрылись на автомашине».
Аналогичные налеты по одному и тому же сценарию совершались в деревнях Крупского, Воложинского, Вилейского, Борисовского и других районов столичного региона. Правда, в одном случае злоумышленники покинули место преступления на «Жигулях».
Наши старики традиционно копят деньги «на смерть», и зачастую для сельчан не секрет, у кого из их земляков наличные водятся. Иногда банда в юбках уходила ни с чем, но зачастую — с добычей в размере от 400 тысяч до 5 миллионов рублей. Среди потерпевших — только беспомощные старухи: самой младшей из них — 70 лет, а самая старшая родилась в 1916 году.
В то же время, как справедливо замечают стражи порядка, у преступности нет национальности, и не стоит обращать внимание на этническую сторону криминальных историй. В данном случае речь может идти об особых приметах лиц, подозреваемых в кражах.
Если говорить о неких статистических сопоставлениях, то, без сомнения, белорусские пенсионеры гораздо чаще становятся жертвами злодеяний собственных детей или односельчан, которым не хватает на выпивку, чем заезжих «гастролеров» в цветастых юбках.
Максим ТРАПЕЗНИКОВ