С российских диспетчеров сняли вину за катастрофу под Смоленском

Источник материала:  
26.05.2010 19:20 — ЧП

Представитель польской стороны, не дождавшись окончания расследования, сделал громкое заявление, вызвавшее бурную дискуссию: причиной крушения польского президентского авиалайнера Ту-154 под Смоленском стала ошибка, допущенная экипажем.

С российских диспетчеров сняли вину за катастрофу под СмоленскомГлава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих уверен, что пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, которые выдавала автоматика, и пошли на чрезмерный риск. «Почему? Потому что их так подготовили»,— цитирует слова Клиха GZT.RU.

Эксперт пояснил, что сделал подобное заявление сейчас, когда расследование еще не завершено, потому, что «общество должно быть в курсе».

На аэродроме «Северный» нет курсо-глисадной системы для контроля за посадкой самолетов, поэтому пилоты на высоте 100 метров над землей должны были отказаться от посадки при плохой видимости. По словам Клиха, экипаж, напротив, продолжал снижаться, несмотря на то, что взлетно-посадочную полосу не было видно.

Клих также опроверг слухи о том, что пилоты не знали, на какой высоте они находятся — эти данные им сообщали регулярно, что подтвердили расшифрованные «черные ящики». При этом, по его словам, экипаж не реагировал на предупреждение об опасном сближении с землей.

Столь рискованное поведение, которое и привело к катастрофе, не является чем-то исключительным — игнорирование процедур управления широко распространено среди военных летчиков, добавил Клих. Отметим, именно военные летчики управляли самолетом, разбившимся под Смоленском.

С Клихом согласны и другие специалисты. Так, эксперт по военной авиации Томаш Хипки рассказал газете «Речь Посполита», что «благодаря» точно такой же ошибке экипажа 23 января 2008 года произошло крушение военного самолета CASA при подлете к авиабазе, расположенной на северо-востоке Польши в городе Мирославец. Тогда все двадцать человек, находившиеся на борту этой машины, погибли — это были четыре члена экипажа и 16 высокопоставленных офицеров польских военно-воздушных сил.

Эдмунд Клих также сообщил, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик, появившийся в кабине пилотов правительственного Ту-154 за несколько минут до крушения под Смоленском, не требовал совершить посадку, но мог оказать давление одним своим присутствием.

«И слова не было сказано, которое могло бы оказать давление на экипаж. Ничего похожего на «мы должны приземлиться прямо сейчас», я ничего подобного не помню. Я слышал запись переговоров полностью... Да, конечно, одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим», — сказал Клих, отрывок из выступления которого в эфире польского телевидения показал сегодня вечером телеканал НТВ.

Напомним, до сегодняшнего дня Польша выдвигала версию, согласно которой крушение Ту-154 могла спровоцировать задержка команды российским диспетчером. При этом польская сторона категорически не соглашалась с тем, что к крушению самолета могло привести нахождение в кабине пилотов посторонних лиц.

Озвученные Клихом выводы были сделаны после расшифровки бортового самописца. Впрочем, делать окончательные выводы еще рано: имя еще одного человека, не входившего в состав экипажа, голос которого также зафиксировал бортовой самописец, остается неизвестным. Кто он и что делал в кабине пилотов, остается загадкой.

В ближайший понедельник Россия передаст Польше копии записей черных ящиков. Премьер Дональд Туск заверил, что эти материалы будут немедленно обнародованы.

«Я имею определенную информацию в отношении того, что на этих записях. И знаю совершенно точно, что России здесь нечего скрывать, что нет никаких неизвестных публике и общественному мнению деталей этой страшной трагедии», — заявил глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев в эфире информационного телеканала «Россия-24».

Тем временем польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало выдержки из расшифровки «черного ящика» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. В частности, издание сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы выровнять лайнер и избежать трагедии…


Инна ВЕРЕНИЧ
←При взрыве в Ставрополе погибли три женщины

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика