Скользкая дорожка

Источник материала:  
25.05.2010 — ЧП

Скользкая дорожка

Приграничье — территория особая. Здесь процветают торговцы металлом. Эти «серые» бизнесмены часто привлекают к себе внимание криминалитета, и местного, и залетного...

Скользкая дорожка— Все, сына у меня больше нет! — прямо в зале суда Костюковичского района мать подсудимого Александра Баринова со слезами на глазах отреклась от него. Всеми уважаемой труженице, работнице пригородного хозяйства, надоело, пряча от людей глаза, возить передачи на «зону». Этот процесс был уже четвертым в жизни 29–летнего Александра. Воровать, участвовать в драках крепкий спортивный парень начал со школьных лет. Его заботливая родительница все надеялась — повзрослеет, одумается. А на суде вдруг поняла: чуда не произойдет, сын не исправляется, а все больше «звереет».


Что ни говори, а мать — святое даже для самых закоренелых преступников. Наверняка это осознал и матерый разбойник. Но рядом с ним в клетке для подсудимых глумливо ухмылялся главарь банды Петр Кузнецов, заинтересованно наблюдали за «мелодрамой» другие участники группировки. Пришлось Александру, сжав зубы, скрыть свои чувства. Ведь искренние эмоции среди его подельников считаются признаком слабости.


Достойный отпор


...Поздно вечером в окно дома Игоря Сомова, костюковичского бизнесмена, кто–то постучал. Игорь выглянул — никого. Позже выяснилось — это проверяли, дома он или нет. Когда же через 20 минут постучали уже в калитку и жена коммерсанта Катя открыла дверь, ворвались четверо в масках, ударили хозяина бейсбольной битой по голове, стали требовать деньги. Вооружены бандиты были как следует — заряженный обрез ружья, ножи, бейсбольные биты. Но Кате было не до страха — нужно было спасать мужа и девятилетнюю дочь. Сняв со стены незаряженное охотничье ружье супруга, хозяйка дома направила его на бандитов: «Убирайтесь, а то застрелю». Обрез задрожал в руке Баринова. Нападавшие бросились к двери. В это время Игорю и удалось сорвать маску с одного из преступников. Бандиту удалось вырваться, но супруги четко запомнили приметы: жестко сжатая полоска узких губ, холодные стальные глаза. И еще, несмотря на трагичность ситуации, они запомнили и рост нападавших, и их голоса. Вскоре бандитов задержали, ведь все они были местными.


Потом по почерку удалось доказать их причастность еще к одному преступлению в приграничье, в деревне Козелье Краснопольского района. Семья Водаревых промышляла ломом черных и цветных металлов. Открыли у себя во дворе скупку, принимали товар у всех желающих, вывозили в Россию. Этим и воспользовались бандиты. Ко двору приехали ночью, не таясь. Не заглушили двигатель авто, громко беседовали под окнами — чтобы «металлисты», не заподозрив преждевременно неладного, открыли ворота, приняв их за обычных клиентов.


Ворвавшись в дом, бандиты связали хозяев, угрожая ножами, забрали несколько тысяч долларов, 700 евро и 500 российских рублей, золотые украшения, телефоны. И еще... бутылку шампанского, буханку хлеба. Позже выяснилось, что разбойники никогда не гнушались мелочами.


Злые и голодные


27–летний Петр Кузнецов к тому времени был судим трижды: за разбой, убийство по неосторожности, нарушение режима на «зоне». Освободившись из заключения в последний раз, он сколотил банду. Сам невысокий, худенький, но не без организаторских способностей и очень жестокий. Рослые, крепкие Александр и Василий подчинялись ему беспрекословно. Эти двое были постоянными помощниками главаря, других людей брали в дело разово — кого–то просили подвезти на машине к дому очередной жертвы, пообещав поделиться награбленным. Кого–то — принять участие в избиении и запугивании «металлистов», почему–то жертвами становились чаще всего именно они.


В банде была своя «разведка», доносившая главарю сведения об обеспеченных людях. Соблюдалась и конспирация. Родным разбойники говорили, что ездят в Россию на заработки, и действительно покидали город. Куда ездили? Чем занимались?


В милиции считают, что на счету у банды есть еще нераскрытые преступления в других регионах нашей, а возможно, и соседней страны. Возвращались они с большими пачками долларов, с золотыми украшениями. Делали близким подарки, а те верили, что все честно заработано.


Приграничье — территория особая. Во–первых, здесь процветают торговцы металлом, Россия–то рядом. Эти «серые» бизнесмены часто привлекают к себе внимание криминалитета, и местного, и залетного.


Во–вторых, нередко целыми деревнями мужики мотаются на заработки в соседнюю страну. А уж что это за заработки — пойди разберись.


Впрочем, и в своем районе преступники наследили достаточно. Только кто мог подумать, что такие «авторитеты» лезли в сарайчики пенсионеров за курами, кроликами и поросятами, чтобы потом, ни от кого не таясь, отнести легкую добычу домой и съесть за обедом?! Кто мог заподозрить, что банальная ночная кража в небольшом магазине мобильных телефонов — их рук дело?!


Сегодня Олег Голочевский — председатель суда Климовичского района, а 3 года назад работал в Костюковичах судьей. Именно он решал участь дерзких бандитов. Перед судом предстали 5 человек, каждый из них проведет в колонии от 6 до 14 лет. Грабители обращались в суды высших инстанций, но приговор оставлен без изменений.


— Это была самая дерзкая вооруженная банда в районе, хорошо организованная, с железной дисциплиной, — комментирует Олег Голочевский. — Для нашего времени такие группировки нехарактерны, потому, хотя преступники и получили по заслугам, дело это в приграничье до сих пор обсуждают.


Все участники костюковичской банды — сыновья приличных родителей, встречались с вполне положительными девчонками, не представлявшими, чем занимаются их возлюбленные. Поэтому фамилии преступников и потерпевших судья попросил изменить.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Автор публикации: Ирина МЕНДЕЛЕВА

←Ворота с переворотом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика