Суперкары “королевского” ранга от Koenigsegg, Lotus и Spyker
По традиции каждую весну на свет появляются разномастные суперкары “королевского” ранга от известнейших производителей.
Шведский конструктор эксклюзивных штучных машин Koenigsegg на этот раз выпустил грозную Agera. От одной мысли оказаться за рулем такого авто с карбон-кевларовым кузовом становится немного не по себе: приземистое купе оснащается двигателем V8 объемом 4,7-литра, который с помощью двух турбонагнетателей развивает 923 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Разгон до 200 км/ч занимает 8,9 секунды, максимальная скорость достигает около 400 км/ч.
Законы автоиндустрии к голландскому Spyker тоже неприменимы. Вокруг, так сказать, крушение надежд, а голландцы, знай себе, выкатывают родстер С8 AileronSpyder. Предыдущие спайкеровские родстеры оснащались крышей с ручным управлением. У Aileron Spyder механизм складывания верха электрогидравлический.
Lotus и автоспорт – это серьезно! Конструкторы из Великобритании пришли к выводу, что гибридный привод и чистокровный спорткар – понятия вполне совместимые и выпустили EvoraCup. Оборудовали купе двумя электродвигателями, выдающих в сумме внушительные 414 л.с. А помогает им компактный бензиновый агрегат объемом 1,2-литра мощностью 47 л.с.
Впрочем, главная новинка Lotus этой весны – обновленный родстер Elise. В текущем году этому спорткару стукнет уже полтора десятка лет, но он не увядает: у Elise появилась свежая облицовка передка с новым бампером и капотом с более широкими вентиляционными решетками. А еще британский родстер впервые обзавелся круиз-контролем и ручкой открывания багажника из салона. Под капотом – новейший 136-сильный мотор объемом 1,6 л.
Как видим, грозные, очень быстрые и просто породистые спорткары, несмотря на все экономические невзгоды, по-прежнему в почете.