Белорусский портрет Шопена

Источник материала:  
29.04.2010 20:06 — ЧП
Белорусский портрет Шопена

Весь мир в этом году отмечает двухсотлетие со дня рождения одного из величайших гениев классической музыки — Фредерика Шопена.

Гейне называл его «Рафаэлем фортепиано». «Музыкальный гений», «непревзойденные способности», «поэт рояля» — этот польский музыкант, композитор поднял фортепианную музыку на невиданную до этого высоту, создал ряд новых музыкальных жанров, превратил салонные, городские, народные песни, романсы, танцы в совершенные, прекрасные образцы высокой музыки.

Денис Кожухин, лауреат международных конкурсов:
К счастью, Шопен везде! Исполняется, звучит. Я очень рад, что тоже в этом учавствую. Это еще один цветок в венок великого композитора. 

Белорусский портрет Шопена

Белорусский портрет Шопена

Белорусский портрет Шопена

Концерт Государственного камерного оркестра Республики Беларусь под управлением Евгения Бушкова стал еще одним подарком поклонникам этого композитора. Открылся он премьерой пьесы белорусского композитора Ларисы Симакович «Среди зимы — портрет Шопена». Сложная жанрово-стилевая форма, современность звучания оркестра, фортепианные цитаты Шопена и архаичный колорит клавесина создают очень эмоциональный, тонкий, экспрессивный музыкально-художественный образ.

Также прозвучал «Концерт № 2 фа-минор для фортепиано с оркестром». Партии рояля и клавесина исполнил молодой, но уже хорошо известный пианист Денис Кожухин.

Евгений Бушков, заслуженный артист России:
Он выдающий пианист и музыкант, я очень рад, что Денис оказался свободен в эту дату и принял приглашение. 

Белорусский портрет Шопена

Шопен и Беларусь — связь между ними прямая и тесная. Шопен был сторонником восстания Тадэуша Костюшко, в Париже дружил с Адамом Мицкевичем, входил в круг общения Наполеона Орды, Игната Домейко и многих других знаменитых белорусов. Его музыка открыла миру тонкую, глубокую и изящную мелодику славянских напевов и танцев, сохранив их атмосферу, живость, напевность и органичность, придала им виртуозность, аристократизм и изящество.

Легкие,  романтичные, наполненные грации и особого света, его произведения не превратились в салонные «безделушки», они смогли подняться до высот подлинного трагизма и объять глубины философской мысли. Недаром Роберт Шуман сказал о музыке Фредерика Шопена: «Это пушки, прикрытые цветами».

←Противостояние великих композиторов Брамса и Вагнера в минской филармонии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика