Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Источник материала:  
22.04.2010 15:49 — ЧП
Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

В моменты взлета и посадки самолета редкий пассажир не ведет внутренних диалогов с пилотом. Какой у него опыт? Летал ли он уже по этому маршруту? Надеюсь, он выспался?

Выспался обязательно! И давление в норме, и простуда не беспокоит. За час-полтора до вылета все пилоты проходят медицинское обследование. Причем, алкотестер чаще всего остается лежать в тумбочке: в небе нет места случайным, несознательным людям.

Самолет

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Олег Ткач, командир эскадрильи:
Наша норма - 90 летных часов в месяц или 900 в год. Если сравнивать с военными летчиками, то они летают всего 50 часов в год.

Нагрузка серьезная, если судить по общим данным. Однако волноваться ни к чему, уставших пилотов за штурвалом нет. Режим работы и отдыха четко регламентирован.

Олег Ткачев:
Летное время у нас занимает порядка девяти часов и рабочее время при этом может составлять 12 часов.

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Если рейс чартерный, для экипажа бронируются места в отеле. Пилоты могут сменять друг друга в промежуточном аэропорту. Вся система представляет собой большой организм с множеством пульсирующих сосудов. И у пилотов нет какого-то одного «коронного» рейса. О том, куда летят, они узнают за два-три дня в комнате брифинга.

Олег Ткачев:
Здесь экипаж занимается тем, что конкретно получает документы на выполнение данного рейса, которые состоят из плана полета, необходимого расхода топлива, расстояния, ветровых режимов, температурных режимов по салону.

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

За получение информации о предупреждениях и ограничениях на этой трассе, согласованной с евроконтролем, пилот расписывается в журнале - равно - берет на себя ответственность за полет. Здесь же согласовываются нюансы заправки или место дозаправки - опять же, решение командира корабля. Как и везде, наиболее опытных отправляют на сложные и длительные рейсы. Например, аэродром в Инсбурге, один из самых «хитрых» в мире - посадить самолет на площадку среди гор удастся не каждому.

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Олег Ткачев:
Власти этого аэропорта запрашивают данные об экипаже. Провел ли экипаж тренировку на тренажере, — мы должны им предоставить документы о том, что это было выполнено, и экипаж понимает, куда он летит и как он летит.

И хоть знаем мы, какой груз ответственности ложится на плечи пилотов, все равно завидуем - ведь где они только не были!

Олег Ткачев:
Единственное, где я не был — это, наверное, в Австралии, Америке. Для нас неважно, в какие аэропорты мы прилетаем, потому что у нас есть определенный график, определенное расписание. Это и осмотр самолета, и, безусловно, контролирование заправки, контролирование загрузки самолета, и, соответственно, подготовка самолета к обратному вылету. Это занимает, как раз все то время, которое заложено в расписании.

Пилот

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Видео. Кто же они - настоящие пилоты?

Бывают и ночевки, если пилотируешь чартерный рейс. Но большинство авиакомпаний в последнее время стараются уходить от чартеров - недешевое удовольствие. Чаще так: сегодня вылетаем - сегодня возвращаемся. Но багаж в любом случае приходится брать нехилый.

Олег Ткачев:
Например, мы летим во Франкфурт, берем первый сборник ЕЕУ, где находится весь регион полетов, которые касаются Минска, потому что мы летим не только во Франкфурт, но и возвращаемся в Минск. Потом мы берем сборник карт, который нам необходим для полета по маршруту Франкфурт-Минск и Минск-Франкфурт. Также берем два тома, где находится Франкфурт, где находятся запасные аэродромы и сами сборники.

Самолет

Все эти пухлые тома - схемы аэропортов и карты маршрутов - пилотами изучены досконально, но почти каждый день появляются поправки.

Олег Ткачев:
Тут поменялись частоты, тут поменялась какая-то минимальная безопасная высота, тут поставили новую систему.

И последний этап - перед вылетом пилот заходит в метеобюро.

Самолет

Получив информацию о сложных погодных условиях, пилот может принять решение о невылете, но такое случается редко - если уж совсем все плохо, например, снежная или песчаная буря.

Олег Ткачев:
У нас экипажи практически все сертифицированы по минимуму третьей А категории ИКАУ, то есть, видимость 200 метров в тумане и вертикальная облачность пятнадцать метров. То есть, на машине в эти погодные условия ездить невозможно.

Еще одна подпись, которая многого стоит, и пилот может выезжать к самолету. В кабине в большинстве воздушных судов сейчас оставили двух пилотов, раньше здесь находилось четыре человека, теперь двоих заменяют компьютеры. Но вообще исключить человеческий фактор, то есть, пилота, не представляется возможным.

Самолет

Самолет

Олег Ткачев:
«Автопилот» нужен только для того, чтобы разгрузить пилота и чтобы он мог на какие-то минуты быть более свободным.

Они такие же люди, иногда во время полета по одному выходят из кабины на пару минут. Иногда немножко не попадают со временем - летят чуть быстрее или чуть медленнее. Но в экстренных случаях - принимают решения за доли секунды - острота реакции и невероятное чувство ответственности и отличает тех, кто за штурвалом.

Самолет
←Очередная авария в столице с участием маршрутки.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика