Что делать, если изготовленная на заказ мебель не соответствует оговоренной схеме?
Ирина Машуровская:
Мы получили новую квартиру. 2 декабря заказали кухню в магазине «Эрмий». Нам сказали, что через полтора месяца кухня будет готова.
Сказано – сделано! Кухонный гарнитур заказчику доставлен в срок. Вот только после установки Ирина обнаружила: изготовленная мебель нарисованной схеме соответствует не вполне.
Ирина Машуровская:
Оказалось, что в привезенной кухне нет дверцы. Шкафчик над вытяжкой изначально был 40 см, а мне сделали 80.
Ждем фасадов — нам их не довезли. Некоторые части кухонного гарнитура отклеились. Нам сказали устранять погрешности собственными силами. И не состыковываются порожки.
Надо сказать, часть недостатков уже устранена: из неправильно изготовленных шести фасадов пять сделаны наново. Правда, когда кухня будет в полной комплектации, Ирине неизвестно.
Ирина Машуровская:
Каждый четверг говорят: «Ждите две недели». Приезжаем — нету, звоним — нету… Так уже третий месяц ждем.
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Если товар не соответствует тому образцу, который был оговорен при заключении договора, потребитель вправе требовать, чтобы продавец устранил все несоответствия в товаре.
Куда же пропала дверца и собирается ли фирма устранять остальные недостатки, наша съемочная группа решила выяснить непосредственно у представителей магазина.
Ирина Лескова, директор магазина:
Пятого числа мы посетили покупателя и заменили фасады в ее кухне. Мы не можем заменить еще один фасад, поскольку фабрика его еще не предоставила. Сегодня на предприятии мы уточнили, что фасады будут привезены завтра в магазин и по возможности мы их заменим на следующий день.
Понятно, что на устранение недостатков законом отводится определенный срок. Интересно, знают ли минчане, сколько он составляет.
По закону продавец или изготовитель обязан исправить дефекты в течение 14 дней. И, кстати, со слов директора магазина, никаких нарушений в этих сроках в ответ на обращение покупателя нет. Доказать обратное наша героиня, увы, не сможет.
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Если бы у потребителя имелись на руках подтверждение факта, что она обратилась к продавцу с заявлением с требованием устранить недостатки, и если продавец не удовлетворил бы это требование в установленный законом 14-дневный срок, тогда можно было бы требовать уплаты неустойки на нарушение срока безвозмездного устранения недостатков в товаре.
Как нам уже стало известно, долгожданный фасад кухонной мебели, как и обещали, был доставлен и установлен на следующий день. Кстати, в качестве компенсации за все неудобства, связанные с дефектами в новой мебели, фирма выплатила клиенту 10% от стоимости заказа.