Что делать, если ювелирная мастерская не выполнило в срок заказ
Наталья Турышева:
Я предоставила золото, камень и согласовала с мастером срок изготовления работы. Срок изготовления для меня был крайне важен, поэтому я уточнила у мастера, когда будет готово изделие. Согласно квитанции, то есть нашего договора, изделие должно было быть готово 1 марта! 1 марта — это день большого юбилея в моей семье, поэтому я хотела получить заказ в срок. Но каково было мое удивление, что на все мои звонки и вопрос «Когда будет готово изделие?» мастер отвечал, что у него очень много дел, видите ли он очень занят!
Итак, юбилей прошел, а юбиляр остался без подарка. Но каково же было удивление съемочной группы, когда, позвонив в ту самую мастерскую, оказалось, что не сделанное в срок кольцо — не случайность, а стандартный типичный стиль работы.
Мастер ювелирной мастерской (по телефону):
Я даже при всем уважении и желании никогда не могу успеть в срок! Да я физически не успел бы выполнить заказ в срок. У меня таких юбилеев знаете сколько!? У меня 4-5 месяцев заказы лежат.
Следовательно, возникает вопрос: зачем обещать и брать деньги? И не просто обещать на словах, а подтверждать своей подписью оговоренные сроки!
Наталья Турышева:
Изделие не готово и не известно, когда оно будет готово. Я уже даже теряюсь в догадках, как мне вернуть изделие? Могу ли я вообще отказаться от этого заказа? Какие в данном случае могут применяться санкции? То, что я больше никогда не обращусь в эту мастерскую, это совершенно точно! Такое безалаберное отношение мастера очень возмущает. Если бы я была уверена, что изделие не будет выполнено в указанный срок, я вообще бы его не заказывала.
Устав от бесполезных телефонных разговоров, наша программа решила без предупреждения наведаться в ювелирную мастерскую, дабы застать господина Мигуцкого и попытаться вернуть изделие и деньги хозяйке.
Но, как говорится, дело мастера боится, поэтому дело и мастер никогда не встречаются. Ювелира на месте не оказалось, зато обнаружились невыполненные заказы годичной давности.
Коллеги Мигуцкого раскрыли нам секреты его творческой личности и причины невыполнения заказов в срок.
Приемщица заказов в мастерской:
У него еще на апрель прошлого года есть заказы!
Он когда заказ делает, то два-три раза сплавляет изделие и по новой начинает делать! Потому что у него не получается так, как оно должно быть!
Однако каждый день такого «не получается» вылетит «в копеечку», а точнее в неустойку в размере 1% от стоимости работ за каждый день просрочки. Изготовить данное кольцо стоило 300 тысяч рублей. Соответственно, с 1 марта каждый день ювелирная мастерская теряет от трех тысяч белорусских рублей.
Ирина Коноплицкая, юрист:
Эту неустойку рассчитывает сам заказчик. В письменном заявлении он должен указать конкретную сумму, которую хочет получить. Моральный ущерб он также должен указать самостоятельно. Если это изделие должно было быть изготовлено к какому-то юбилею, значит, потребитель не получил это изделие. Следовательно, он потратил на это свои нервы, испытал отрицательные эмоции. Возможно, это был подарок для юбиляра, в зависимости от этого от этого определяется величина морального ущерба.
Можно также изложить свои требования в книге замечаний и предложений. Срок рассмотрения — 14 дней. Если же заказчика не устроит полученное изделие, то ювелирная мастерская, помимо неустойки и компенсации морального вреда, должна будет вернуть и сдаваемые материалы, согласно договора.
Вывод простой: чем больше мастер тянет с возвратом заказа, тем меньше у него будет заработная плата.