Остановка по требованию обстоятельств
21.02.2010 16:00
—
ЧП
Поздно вечером пассажиры минского метро были вынуждены 20 минут провести между станциями. Происшествие – чрезвычайное. Сбои в движении под землёй бывали и раньше, но впервые люди застряли в тоннеле на такое продолжительное время.
ЧП произошло примерно в 10 вечера. Вечер выходного дня – понятно, что людей в метро было немало. Многие ждали на платформах. Меньше повезло тем, кто оказался в злополучном электропоезде. Несколько сотен пассажиров застряли между станциями.
Состав двигался по Автозаводской линии в направлении станции «Могилёвская». Встал между Спортивной и Пушкинской – расстояние между ними около километра. Людям пришлось провести в тоннеле 20 не самых приятных в жизни минут.
Светлана Петушкова, очевидец: «Самое страшное, когда непонятно, что происходит. Мы несколько раз чувствовали, как поезд пытался тронуться. Но это не удавалось. Минут через 10 началась паника. Когда всё уже закончилось, многие на выходе из метро требовали вернуть деньги за билеты».
По сути парализованной оказалась вся ветка. Ведь по нормативам состав может стоять на станции не больше 30 секунд. Иначе – полный сбой графика и неразбериха. О причинах сбоя можно только гадать.
Быстрее 80 километров в час электропоезда в туннелях не разгоняются. Следить за скоростью и безопасной дистанцией машинисту помогает специальная автоматическая система. В нештатной ситуации она может и без человеческого вмешательства остановить вагоны. Большинство электропоездов минского метро выпущены в далёком 1984 году. Как и любая техника, они дают сбои. Обычно на устранение поломок уходят считанные минуты. Но сейчас впервые люди застряли между станциями на такое продолжительное время.
Официальные комментарии по поводу ЧП как всегда скромные: задержка была вызвана техническими причинами. Дело в том, что метро – объект режимный, ввиду чего раскрывает свои тайны с большой неохотой.