Православная святыня сожжена за день до Рождества
Последняя служба здесь прошла ещё 19 декабря, следующая планировалась только на Крещение. Печь не топилась, электроприборы не включались. А на двери висел надёжный замок.
Поставить свечку к иконостасу можно было только по большим праздникам. Однако сама церковь вспыхнула как свеча всего за день до Рождества — 5 января в шесть утра. Спасатели прибыли через 5 минут после вызова, но спасать было уже нечего. Бревенчатые стены, прослужившие верующим почти два века, сгорели в считанные минуты.
Руслан Габрилёв, пресс-секретарь Гомельского областного управления МЧС:
Версий отрабатывается несколько. Но, судя по показаниям очевидцев, и тому, что служба была здесь ещё в прошлом году — никто сюда не заходил, электроприборы включены не были, здание не протапливалось, — одной из версий является занос огня извне. Попросту говоря, это поджог.
Святоникольская церковь в Старом Кривске — это серьёзная утрата для всех верующих Гомельщины. В канун Рождества вандалами уничтожен не просто древний храм, а настоящая святыня. Десятки свидетелей чудес происходивших здесь живы и сейчас.
София Прокопчук, местная жительница:
Когда-то немцы поставили здесь лошадей — на них напала чесотка. При Советах положили зерно — оно не взошло потом, овец поставили —шерсть вылезла. А когда председатель колхоза хотел здесь клуб делать, а кладбище сравнять под танцплощадку — так умер.
Александр Пригаро, настоятель-иерей:
Это был настоящий духовный центр. После войны, когда все церкви были закрыты, так как храм стоял при кладбище — разрешили здесь служить. И Манефа, гомельская святая, здесь служила, и духовный отец её Артемий тоже. Когда были закрыты церкви, со всех приходов, со всех деревень собирали сюда иконы.
К слову, намоленное место притягивало не только верующих. За последние 20 лет церковь была обворована четыре раза. К нынешнему ЧП там уже просто нечего было взять: даже церковную утварь священники на службу привозили с собой. Поиском поджигателей сейчас занимается уголовный розыск. Вандалам грозит до 12 лет лишения свободы.