Злой джинн в бутылке
Злой джинн в бутылке
Чайник, хлебница, изящная статуэтка, подсвечник, бюстгальтер, шарфик, чулки — эти предметы иногда становятся... орудиями убийства. Когда? Когда злоба, гнев, ярость или ревность полностью овладевают человеком и он из существа разумного превращается в зверя. Тогда даже самые безобидные вещицы становятся смертельно опасными...
Вилка в бок...
22–летний Сергей Гришанин стоял посреди своей разгромленной кухни со сковородой и вилкой в руках. Остановившийся взгляд, вокруг бурые липкие лужи и пятна, на полу — полуживой незнакомец, истекающий кровью... Как будто откуда–то издалека доносятся хрипы, всхлипы, плач и надрывный крик о помощи:
— Приезжайте! Скорее... Ему совсем плохо, он еле дышит, он у–ми–ра–е–т! — рыдала в телефонную трубку девушка, дозвонившись по 103.
Умирает?! Кто? Зачем? Почему Ирка плачет, сидя на полу? Почему держит на коленях голову незнакомца, который громко и прерывисто делает последние глотки воздуха? Он знал ответ, но отказывался верить в то, что только что убил человека этой самой вилкой и сковородой.
Вскоре он уже подробно рассказывал обо всем сотрудникам милиции и прокуратуры.
Составляя протокол осмотра места происшествия, следователь диву давался. По небольшой кухоньке в панельной 9–этажке будто тайфун пронесся: стулья разломаны, разбит электрочайник, искорежена металлическая хлебница. Как выяснилось, этой, казалось бы, безобидной кухонной утварью совсем недавно разъяренные мужчины нещадно колотили друг друга...
Вскипел, как чайник
— Вечером ко мне пришли друзья: Витя, Ира, Оля, — рассказывал на допросе хозяин квартиры. — Мы сидели за столом, общались, выпивали, потом ребята легли спать, а я пошел курить в кухню. Вдруг около часа ночи раздался стук в окно (квартира расположена на первом этаже. — Прим. авт.). Двое незнакомцев, один из которых демонстрировал милицейскую «корку», требовали, чтобы я впустил их в дом.
Гришанин дверь никому открывать не собирался. Но незнакомцы продолжали стучать в окно, разбили стекло. Разозлившись, молодой человек выскочил на улицу.
— Вернулся он очень скоро, вместе с ним в квартиру буквально ворвались двое парней, — восстанавливает события той ночи заместитель прокурора Ленинского района Минска Андрей Никольский. — Троица громко ругалась.
Слово за слово. Пинки. Удары... Началась драка. Дело было в кухне. У одного из молодых людей под рукой оказался электрочайник, который он разбил о голову оппонента, у другого — металлическая хлебница, которая после нескольких ударов разлетелась на части. Гришанин схватил сковороду, потом вилку...
Как установила экспертиза, убийца нанес погибшему около 14 ударов. Парень скончался на месте от множественных переломов костей черепа, кровоизлияний в мозг, множественных разрывов печени, осложнившихся массивной кровопотерей.
Самурай на миг
Минчанин Андрей пил много. В последние годы усердствовал особенно. В общем, стал хроническим алкоголиком. Когда глава семейства погружался в длительные запои, жена с сыном старались в квартире не появляться.
Утро началось со стакана вина и бокала пива, ближе к обеду Андрей Люшенко принял на грудь со знакомыми работягами в соседнем дворе, а когда вернулся домой, в гости зашел давний знакомый его тестя Сергей Рыбник. Они дружно опустошили почти целую бутылку водки. На этом дружба закончилась: Рыбник стал ругать хозяина последними словами, обвиняя в смерти тестя, а потом вцепился ему в горло. Тот стал отбиваться от агрессивного гостя, выбежал на балкон, чтобы позвать на помощь. Однако кричать не стал. Увидев среди старого барахла самурайский меч, который года три назад принес на починку приятель, увлекающийся восточными единоборствами, схватил оружие в руку и бросился на обидчика. У того в руке была лишь отломанная дверная ручка. Поединок оказался неравным и со смертельным исходом...
На следствии обвиняемый в убийстве Андрей Люшенко говорил, что оборонялся и удар нанес случайно, мол, Рыбник сам наткнулся на меч. Однако эксперты насчитали на теле погибшего не менее 7 ударов в области живота, спины, головы. Какая уж тут случайность?..
Компетентный комментарий
Следователь–криминалист прокуратуры Минска Иван Рудинский:
— По статистике, чаще всего преступники убивают жертв руками–ногами. Второе место в этом смертоносном списке занимают колюще–режущие предметы: ножи, заточки, ножницы, отвертки. Изымаем с места происшествия и топоры, и металлические прутья. Реже всего в уголовных делах фигурируют разнообразные удавки, огнестрельное оружие. Пожалуй, самое необычное орудие преступления, которое я встречал в своей практике, — обычная вязальная спица. Обороняясь, супруга убила ею мужа — единственным ударом.
Из Архива
Поссорившись со своей 68–летней бабушкой, студент–москвич расправился с ней при помощи... бейсбольной биты. Услышав нечеловеческие крики, соседи вызвали милицию. Сотрудники правоохранительных органов задержали убийцу на месте преступления. Как оказалось, совершив убийство, он поспешил избавиться от орудия преступления и выбросил биту в окно.
14–летней жительнице подмосковного Серпухова предъявлено обвинение в жестоком убийстве. По версии следствия, она задушила свою одноклассницу... шнурком. Подруги поссорились из–за любви к соседскому юноше. На лестничной клетке, вцепившись друг дружке в горло, девочки выясняли, кто сильнее его любит. Одна, стоя на ступеньку выше, незаметно вытащила из ботинка шнурок, накинула его на шею сопернице и затянула импровизированную удавку.
Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ, «СБ».
Автор публикации: Марина КУНЯВСКАЯ