Белорусу пришло СМС от «Белгосстраха» на номер, который нигде не указан. Как это возможно
В редакцию 42.TUT.BY обратился житель Лиды Василий. Он рассказал, что «Белгосстрах» прислал СМС-сообщение с напоминанием о взносе по страховке авто на номер его несовершеннолетней дочери, хотя этот телефон не указывался при заключении договора. Разобрались, как это возможно.
Как рассказал нам Василий, он оформил страховку на автомобиль в «Белгосстрахе», указав при этом свой контактный номер от МТС.
— Где-то за месяц до этого, кажется, 29 июня, я зарегистрировал SIM-карту МТС и отдал ее своей дочке вместе с телефоном. Этот номер знали дедушка, бабушки и друзья дочки, но в «Белгосстрахе» я его не указывал, — говорит мужчина. — Проходит недели три-четыре, и дочка мне говорит: «Папа, надо по страховке заплатить вторую часть платежа». Оказывается, ей пришло СМС-сообщение от «Белгосстраха».
Я стал думать, как страховая компания могла отправить СМС на номер, который нигде не указывался. Почитал Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», чтобы узнать, кто имеет доступ к номерам телефонов людей, но «Белгосстраха» там нет.
Я позвонил в call-центр МТС и довольно подробно изложил проблему, чтобы было понятно: страдает конфиденциальность абонента, и к данным оператора имеют доступ сторонние лица и организации. В call-центре ответили, что, возможно, это предыдущий владелец дал данные. Но мне пришло не рекламное СМС: там указана марка, модель, госномер машины. То есть это сообщение предназначено конкретно мне.
Из этого я могу сделать вывод, что «Белгосстрах» имеет доступ к абонентским номерам, зарегистрированным на определенный паспорт. Но здесь возникает вопрос: кто еще имеет этот доступ?
Что ответили в МТС и «Белгосстрах»
Мы направили вопрос в МТС, а также управление транспортного страхования Белгосстраха с вопросом, как номер абонента мог попасть специалистам организации.
— У компании МТС нет таких договорных отношений с «Белгосстрах», по которым мы передаем данные без согласия владельцев данных, — ответили в пресс-службе оператора.
В страховой компании нам сообщили следующее:
— Белгосстрах сотрудничает с МТС только по заключению сотрудниками МТС при
продаже мобильных телефонов, планшетов и тому подобного (портативных устройств)
договоров добровольного страхования портативных устройств (на основании
договора поручения).
По базе данных Белгосстраха на (здесь указывается фамилия, имя, отчество обратившегося мужчины. — Прим. 42.TUT.BY) в июле 2019 был оформлен договор
добровольного страхования портативного устройства (в связи с приобретением
мобильного телефона). В момент покупки телефона также была оформлена новая сим-карта.
При загрузке информации от МТС о заключенных договорах страхования в
карточке клиента автоматически обновился номер мобильного
телефона. Карточка по клиенту в базе Белгосстраха одна для всех видов страхования и
содержит одно поле с номером мобильного телефона для отправки СМС. Поэтому
СМС об уплате второй части страхового взноса по ОСГОВТС пришло на новый номер
мобильного телефона.
Компания отмечает, что сейчас в карточку внесен прежний номер
мобильного телефона, и приносит Василию извинения за доставленные неудобства.