Белорусу пришло СМС от «Белгосстраха» на номер, который нигде не указан. Как это возможно

Источник материала:  
12.09.2019 15:17 — Новости Hi-Tech

В редакцию 42.TUT.BY обратился житель Лиды Василий. Он рассказал, что «Белгосстрах» прислал СМС-сообщение с напоминанием о взносе по страховке авто на номер его несовершеннолетней дочери, хотя этот телефон не указывался при заключении договора. Разобрались, как это возможно.

Белорусу пришло СМС от «Белгосстраха» на номер, который нигде не указан. Как это возможно
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: freestocks.org / Unsplash

Как рассказал нам Василий, он оформил страховку на автомобиль в «Белгосстрахе», указав при этом свой контактный номер от МТС.

— Где-то за месяц до этого, кажется, 29 июня, я зарегистрировал SIM-карту МТС и отдал ее своей дочке вместе с телефоном. Этот номер знали дедушка, бабушки и друзья дочки, но в «Белгосстрахе» я его не указывал, — говорит мужчина. — Проходит недели три-четыре, и дочка мне говорит: «Папа, надо по страховке заплатить вторую часть платежа». Оказывается, ей пришло СМС-сообщение от «Белгосстраха».

Я стал думать, как страховая компания могла отправить СМС на номер, который нигде не указывался. Почитал Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», чтобы узнать, кто имеет доступ к номерам телефонов людей, но «Белгосстраха» там нет.

Я позвонил в call-центр МТС и довольно подробно изложил проблему, чтобы было понятно: страдает конфиденциальность абонента, и к данным оператора имеют доступ сторонние лица и организации. В call-центре ответили, что, возможно, это предыдущий владелец дал данные. Но мне пришло не рекламное СМС: там указана марка, модель, госномер машины. То есть это сообщение предназначено конкретно мне.

Из этого я могу сделать вывод, что «Белгосстрах» имеет доступ к абонентским номерам, зарегистрированным на определенный паспорт. Но здесь возникает вопрос: кто еще имеет этот доступ?

Что ответили в МТС и «Белгосстрах»

Мы направили вопрос в МТС, а также управление транспортного страхования Белгосстраха с вопросом, как номер абонента мог попасть специалистам организации.

— У компании МТС нет таких договорных отношений с «Белгосстрах», по которым мы передаем данные без согласия владельцев данных, — ответили в пресс-службе оператора.

В страховой компании нам сообщили следующее:

— Белгосстрах сотрудничает с МТС только по заключению сотрудниками МТС при
продаже мобильных телефонов, планшетов и тому подобного (портативных устройств)
договоров добровольного страхования портативных устройств (на основании
договора поручения).

По базе данных Белгосстраха на (здесь указывается фамилия, имя, отчество обратившегося мужчины. — Прим. 42.TUT.BY) в июле 2019 был оформлен договор
добровольного страхования портативного устройства (в связи с приобретением
мобильного телефона). В момент покупки телефона также была оформлена новая сим-карта.

При загрузке информации от МТС о заключенных договорах страхования в
карточке клиента автоматически обновился номер мобильного
телефона. Карточка по клиенту в базе Белгосстраха одна для всех видов страхования и
содержит одно поле с номером мобильного телефона для отправки СМС. Поэтому
СМС об уплате второй части страхового взноса по ОСГОВТС пришло на новый номер
мобильного телефона.

Компания отмечает, что сейчас в карточку внесен прежний номер
мобильного телефона, и приносит Василию извинения за доставленные неудобства.

←Кошки как жидкость, человек-козел и другие открытия, за которые вручали Шнобелевскую премию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика