В США назвали отсталым российский «летающий радар»
Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» уступает западным аналогам, например, E-7A Wedgetail, пишет Lenta.ru, ссылаясь на The National Interest.
Американский журнал напоминает, что А-100 «Премьер» над фюзеляжем во вращающемся с частотой 12 оборотов в минуту обтекателе имеет радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), позволяющую осуществлять электронное сканирование по высоте и механическое — по горизонту.
«Но другие современные самолеты ДРЛОиУ, такие как E-7 Wedgetail, оснащены плоскими, не вращающимися радарами АФАР, так что в некотором смысле радар A-100 уже может отставать от последних западных разработок», — пишет издание.
Журнал отмечает, что обнаружение и отслеживание современных гиперзвуковых ракет требует радаров, работающих практически в режиме реального времени, для чего больше подходит E-7A Wedgetail, чем А-100 «Премьер». Кроме того, пишет издание, в отличие от, например, E-8 Joint Surveillance Target Attack Radar System (STARS), российский самолет не способен эффективно обнаруживать морские и наземные цели.