На МАКС-2019 показали самый редкий российский самолет. В США объяснили, что с ним не так

Источник материала:  
30.08.2019 14:42 — Новости Hi-Tech

Советско-российский экспериментальный палубный истребитель Су-47 «Беркут» из-за крыла обратной стреловидности оказался «аэродинамически нестабильным». Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на Popular Mechanics.

На МАКС-2019 показали самый редкий российский самолет. В США объяснили, что с ним не так
Фото: wikipedia/Leonid Faerberg

Американские источники напоминают, что помимо Су-47 «Беркут» известен еще как минимум один самолет с крылом обратной стреловидности — американский X-29. Издание отмечает, что, исследуя последний летательный аппарат, Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона пришло к выводу, что для обеспечения устойчивости в полете такому самолету потребуются электродистанционная система управления и легкие материалы из углеродного волокна.

«Похоже, что аналогичная проблема была у Су-47, поскольку новый истребитель Су-57, разработанный после Су-47, сохраняет традиционную компоновку крыла», — заключает журнал.

Издание добавляет, что крыло обратной стреловидности повышает маневренность летательного аппарата на низких скоростях, для чего в случае самолетов с крылом прямой стреловидности используются носовые рули и сопла с управляемым вектором тяги.

В августе Су-47 «Беркут» выкатили на статическую стоянку для демонстрации посетителям Международного авиационно-космического салона 2019 года (МАКС-2019-2019) в Жуковском (Московская область).

Су-47 «Беркут» отличает крыло обратной стреловидности и широкое использование в конструкции планера композитных материалов. Первый полет Су-47 совершил в сентябре 1997 года. «Сухой» произвел только один самолет этой модели, который в настоящее время используется в качестве летающей лаборатории.

←Десять популярных Instagram-аккаунтов белорусов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика