«Мы о YouTube не знали ничего». Как 4-летняя видеоблогерша из Бреста собирает миллионы просмотров
График у четырехлетней YouTube-селебрити из Бреста Миланы Крусь очень напряженный. Утром детский сад, потом кружки: танцы, гимнастика или моделлинг, вечером — репетиции и многочасовые съемки очередного ролика для канала. В своих видеоблогах Милана делает зарядку, застилает постель, ходит с куклой Бэби Бон на пикник, готовит папе-дальнобойщику пластмассовый фруктовый салат на игрушечной кухне. В общем, делится со своей аудиторией обычной дошкольной рутиной. За несколько месяцев ее канал собрал больше 100 тысяч подписчиков и 24 миллиона просмотров.
С Миланой мы встречаемся после съемок очередного ролика, который будет посвящен злоключениям привередливого посетителя ее домашнего кафе. По углам лоджии стандартной брестской трешки стоят выключенные софтбоксы на штативах, а юная актриса на диване в гостиной помогает младшему брату Димке разобраться с мягкой игрушкой, похожей на могвая из фильма «Гремлины» 1984 года.
— Ух ты, это Гизмо?
— Нет, это Фёрби, — удивленно объясняет Милана.
В сфере детского игрушкостроения законы логики действуют иначе. Даже стандартный тест на очевидность здесь отказывается работать: если игрушка выглядит как могвай, ходит, как могвай, и крякает, как могвай, совершенно необязательно, что это могвай. Сказали, Фёрби — значит Фёрби.
За пределами YouTube Милана такая же непосредственная, как в кадре. На вопросы отвечает искренне — когда словами, когда живой, детской мимикой и активной жестикуляцией.
— Милана, а ты сама кого смотришь на YouTube?
— Катю на скейте [Miss Katy, одна из самых популярных русскоязычных детей-блогеров с более чем 10 млн подписчиков].
— Устала сегодня на съемках?
(Милана улыбается и отрицательно качает головой)
— Подружки подписались на твой канал?
(Улыбается и утвердительно качает головой)
— Твой любимый видеоролик какой?
— Как я снималась в детском центре.
— Даже не сомневался! А папа как себя ведет на съемках?
(Улыбается и показывает большой палец)
— Не мешает работать в кадре?
— Не мешает.
— Тяжело папу в садик утром поднимать?
(Улыбается и отрицательно качает головой)
— Не тяжело?! А как ты его поднимаешь?
(Милана подходит к папе, берет его за ноги и тянет на себя).
— А о чем ты хочешь снять видео?
— О том, как папа не хочет вставать на работу, — бросает интернет-дива и убегает на кухню, поближе к стакану с горячим какао.
«Работали, работали и все видео поудалялись»
Идея создать YouTube-канал для Миланы возникла у ее родителей три года назад. После Нового года папа Владислав и мама Евгения взяли старую фотокамеру и решили организовать ламповую домашнюю видеомануфактуру. Формат будущего канала подсказала Милана, которая любила смотреть на YouTube видеоблоги других детей. Вооружившись орудиями труда из цифрового неолита, семья начала делать первые шаги в новой для себя области детского интернет-интертейнмента.
— Мы никогда этим раньше не занимались — другому учились. У меня образование спортивное, у жены — нархоз. Что-то там наснимали, смонтировали. Первое видео было на пару секунд о распаковке подарков на Новый год, — вспоминает Владислав.
— Мы о YouTube не знали ничего: ни где монтировать, ни как монтировать, никаких нюансов, — добавила Евгения, — Зарегистрировали канал, а потом поняли, что сначала надо было все узнать — а уже потом регистрироваться. Поэтому параллельно учились работать с программой видеомонтажа. Наш ноутбук не тянул эту программу, пришлось менять технику. В общем, сначала было очень тяжело.